Адвокаты "Югры" назвали заявление ЦБ о "серых схемах" голословным

Правозащитники убеждены, что уверения регулятора о "серых схемах" бездоказательно

У Центрального банка не было основания ни для того, чтобы вводить временную администрацию в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ), ни для лишения лицензии, ни для объявления организации банкротом, заявил представитель учредителей "Югры" Антон Александров. 

"Имеющиеся в нашем распоряжении документы показывают, что решения регулятора либо не подтверждены реальными данными и надлежащими доказательствами, либо основаны на ошибочных расчетах", - рассказал он. 

По его словам, претензии АСВ и Центробанка к финансовому учреждению не подтвердились, в частности относительно наличия у "Югры" забалансовых вкладов. Кроме того, несколько ранее решением Арбитражного суда был обнародован протокол, в котором говорится о том, что ЦБ изначально не планировал лишать "Югру" лицензии. 

До того как была введена временная администрация, у регулятора имелось несколько вопросов к банку относительно оценки уровня кредитных рисков и рыночной стоимости обеспечения по ссудам. В финансовой организации отметили, что разработанная ею методика по оценке кредитных рисков и классификации ссуд по категориям качества и объему резервов ранее была одобрена Центральным банком. 

Кроме того, в "Югре" рассчитывали стоимость заложенного имущества на основании отчетов независимых оценщиков, которых аккредитовали ЦБ или АСВ.  

Исходя из этого, Александров назвал голословными обвинения ЦБ в применении "серых схем". 

"В предписании ничего не говорится о схемности. ЦБ говорит, что нужно доформировать резервы по ряду заемщиков. Мы эти резервы доформировали", - указал он. 

В момент, когда 10 июля в "Югру" пришла временная администрация в лице АСВ, капитал банка составлял 33 млрд руб., он исполнял работу согласно нормам. Как отметил один из истцов процесса, экс-председатель правления банка Дмитрий Шиляев, на данный момент главная задача для "Югры" - продолжить борьбу по защите интересов своих вкладчиков и кредиторов. 

Выбор читателей