Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
В ближайшие десятилетия авиасообщение столкнется с небывалым ростом турбулентности - самолеты будут попадать в "болтанку" в три раза чаще. Для пассажиров это означает повышенный риск получения травмы, а также необходимость пристегиваться не только во время взлета и посадки. Ученые британского Университета Рединга, о результатах исследований которых пишет The Telegraph, прогнозируют, что к 2050 г. риск получить травму из-за турбулентности во время перелета утроится.
На трансатлантических рейсах случаи сильной турбулентности будут происходить на 180% чаще, на европейских рейсах - на 160%.
По словам профессора Пола Уильямса, возглавляющего исследования атмосферы, воздушная турбулентность растет по всему земному шару в любое время года и на любых высотах. Проблема будет усугубляться, потому что климат меняется, считает ученый.
Из-за глобального потепления увеличивается вероятность возникновения так называемой турбулентности ясного неба, невидимой для радаров. Это происходит из-за нестабильного поведения ветра на больших высотах и появления большего количества "карманов" с турбулентным воздухом.
Сильная турбулентность не является угрозой для самого самолета, однако для тех, кто находится на борту, она чревата травмами. По информации The Telegraph, в июне 2017 г. на рейсе China Eastern Airlines, следовавшем из Парижа в Юго-Западный Китай, из-за турбулентности получили ранения 20 пассажиров - в основном это были переломы и ушибы головы. Ежегодно в мире фиксируется несколько сотен пострадавших от турбулентности пассажиров, причем их количество явно занижено - эксперты считают, что незначительных травм больше, просто не все они попадают в отчеты авиакомпаний.
Чтобы снизить такой травматизм, необходимо уметь предупреждать турбулентность. Экипаж лайнера тогда своевременно смог бы обеспечить использование ремней для пассажиров. Однако пока в вопросе опознавания опасных потоков воздуха инженерная мысль не сильно продвинулась, Недавно Boeing объявил о начале испытаний новой лазерной технологии обнаружения турбулентности ясного неба, однако она не даст значительной форы по времени для лайнера. На крейсерской скорости 550 миль оповещение о турбулентности поступит лишь за 60 секунд до ее наступления.
Если люди не научатся прогнозировать очаги турбулентности, то пассажирам придется летать постоянно пристегнутыми, считает профессор Уильямс.
Армия продолжает отрабатывать по объектам противника
Уровень нестабильности растет с каждым днем