Сахар провоцирует развитие агрессивного рака

Не зря сахар называют белой смертью - этому появилось еще одно серьезное подтверждение, ставшее результатом долгосрочного эксперимента

Исследователи из Фламандского института биотехнологий пришли к выводу, что высокое потребление сахара раковыми клетками стимулирует активный рост злокачественной опухоли. Доклад на эту тему, опубликованный в журнале Nature Communications, размещен на авторитетнейшем научном сайте nature.com.

В ходе масштабного исследования, длившегося 9 лет, была установлена связь между метаболическим отклонением (эффектом Варбурга) и активностью злокачественных клеток. При экспериментах использовались дрожжи, клетки которых содержат те же белки, что и раковые опухоли.

На примере дрожжей экспериментаторы наблюдали процесс активации при помощи сахара белков, которые стимулируют размножение как дрожжевых, так и злокачественных клеток.

В отличие от здоровых клеток раковые вырабатывают основную часть энергии за счет расщепления глюкозы, отмечается в докладе. Это запускает цикл непрерывной стимуляции развития и роста рака.

Обнаруженная взаимосвязь может помочь при составлении индивидуальных диет для людей, страдающих онкологическими заболеваниями.