Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
NASA готовится испытать электрический самолет Х-57 Maxwell, который, словно игрушка, работает на литиевых батарейках. Вот только в кабине будут сидеть живые люди. Сейчас идут последние приготовления к летным испытаниям. Не обошлось и без ЧП. Как рассказывает Aviation Week, в декабре прошлого года один из аккумуляторов перегрелся, из-за чего Х-57 чуть не сгорел. Пришлось изменить конструкцию, поместив каждую батарейку в алюминиевую капсулу. Теперь, даже если одна из них сгорит, остальные продолжат свою работу в штатном режиме.
В NASA разработали электрический самолет с прицелом на будущее, когда продажа подобных летательных аппаратов может стать прибыльным бизнесом по аналогии с автомобилями "Тесла". Дело в том, что эксплуатационные расходы самолета на батарейках на 40% ниже, чем у обычного. Понадобится только зарядное устройство. А в перспективе на базе Х-57 можно будет построить авиалайнер. Билеты подешевеют, так что можно ждать настоящего прорыва в гражданских перевозках.
Пока X-57 способен преодолеть без подзарядки всего лишь 160 километров. Но в ближайшем будущем на самолет поставят новые 60-киловаттные электродвигатели разработки Joby Aviation, и дальность полета возрастет. Главной же проблемой для инженеров остается вес аккумуляторов, которые занимают большую часть фюзеляжа. А ведь еще нужно подумать о салоне для пассажиров. Пока взлетная масса самолета составляет немногим более тонны. Постепенно специалисты NASA планируют ее увеличить до двух тонн, и во многом благодаря необычной конструкции. "Фишка" самолета - двенадцать дополнительных "моторчиков" на крыльях. Как показали стендовые испытания, они позволяют достичь пятикратного снижения энергии, необходимой для поднятия в воздух самолета такого класса.
С 70-х гг. прошлого года авиаторы пытаются создать практически бесшумный и экологически чистый самолет. Однако пока удалось построить лишь небольшие одноместные машины, больше похожие на планеры. NASA разрабатывает полноценный частный самолет. И если его летные испытания завершатся удачно, в разработку уйдет уже более крупная машина.
Разрабатывают электрический самолет и в России. Этим занимается Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского". Макет уже был продемонстрирован на авиасалоне МАКС-2017. По словам генерального директора исследовательского центра Андрея Дутова, в течение трех лет будет разработана демонстрационная версия двигателя. А уже затем, после его испытаний, конструкторы начнут работу над электродвигателем для самолета на 9-12 человек. Но это точно произойдет не ранее 2025 г., а может быть, и позже. Еще не решен вопрос с финансированием проекта. Что касается больших пассажирских лайнеров, работающих на батарейках, они появятся, по прогнозам экспертов, не ранее 2050 года.
Также атакован пригород столицы