Названа дата встречи с инопланетянами

Ученые дали противоречивые пророчества о возможном рандеву с братьями по разуму

Пробьет час, и люди смогут найти в космосе живых существ. А прогнозами о том, когда это произойдет, поделились исследователи из Американского авиакосмического агентства NASA.

Начиная с 1992 г., когда астрономы обнаружили во Вселенной первую экзопланету (планету, находящуюся вне Солнечной системы), вопрос поиска отличных от земных форм жизни будоражил умы ученых.

Сейчас решение этой проблемы осуществляется в рамках междисциплинарной инициативы по поиску жизни в других мирах. Один из руководителей исследований - Тони Дель Дженио - посвятил изучению Земли десятки лет, а теперь ищет жизнь на других планетах, сообразуясь с инструментами и информацией, полученной специалистами NASA при изучении нашей планеты.

Что же касается вопроса о том, когда будет обнаружена жизнь на других планетах, здесь специалисты расходятся во мнениях. Так, Дель Дженио считает, что найти внеземных обитателей можно будет уже через 20 лет, но сам признается, что его пророческие способности оставляют желать лучшего.

Другой ученый из исследовательского центра NASA - Эндрю Рашби - со смехом рассказал, что разговоры об обнаружении астрономами внеземной жизни через 20 лет ведутся последние полвека. По его мнению, процесс поиска инопланетян может занять десятилетия. Если же говорить о том, где именно в Солнечной системе могут быть найдены простые формы жизни, то стоит поискать их на спутнике Юпитера Европе и одной из шести лун Сатурна - Энцеладе.