Катастрофы Су-24 будут повторяться

По мнению экспертов, это следствие реформ Сердюкова
Аварии с военными самолетами, подобные той, что накануне произошла на аэродроме военной базы Хмеймим в Сирии, не исключены в будущем, считают эксперты. Уж слишком интенсивно в последнее время эксплуатируется там авиатехника, настолько, что ее не успевают даже обслуживать. 

Напомним, бомбардировщик Су-24М, пилотируемый российскими военными летчиками Юрием Медведковым и Юрием Копыловым, на взлете выкатился за пределы взлетной полосы и взорвался. Летчики погибли. Причины катастрофы еще устанавливаются, свет на них, возможно прольет расшифровка бортовых самописцев, но, как считают военные аналитики, это в любом случае тревожный "звоночек" для Минобороны.

В частности, руководитель Центра военного прогнозирования, профессор Академии военных наук Анатолий Цыганок уверен - «не были выполнены в полном объеме все необходимые по регламенту работы». «Скорее всего, самолет уже не первый день нуждался в ремонте, но его могли откладывать — дескать, ничего не случится, если еще немного полетает. К сожалению, у нас такое бывает», — рассказал он «URA.RU».

По его словам, сейчас основной дефицит в армии даже не новая техника - ее в вооруженные силы сейчас поступает достаточно, а персонал для ее обслуживания. Как утверждает Цыганок, проблему с кадрами породила армейская реформа бывшего главы военного ведомства Анатолия Сердюкова. И теперь решить эту проблему в один момент невозможно. И в этом причина того, что подобные аварии не исключены и в будущем, предупредил эксперт.

Сам он с большой долей уверенности говорит о том, что трагедия с Су-24М связана с технической неисправностью техники - подтверждение этому Цыганок видит в том, что авария произошла при взлете, и допускает, что ранее уже проявлялись неполадки.

Полностью согласен с Цыганком и другой собеседник издания, военный эксперт, полковник Михаил Тимошенко: «Все прекрасно помнят, как в ходе блестящей реформы экс-министр обороны Сердюков разом прихлопнул военные училища. Он руководствовался сугубо либерально-рыночным подходом. К чему это привело — мы сегодня видим», — не хватает и летчиков, и технического состава.

Но в то, что самолет потерпел крушение из-за ошибки летчиков, он не верит. И в доказательство своих слов приводит тот факт, что экипаж самолета не катапультировался, что он расценивает как то, что пилоты были уверены, что все же взлетят, и машина не подведет. Тимошенко также отмечает интенсивность использования самолетов российских ВКС в сирийской кампании и допускает, что есть вероятность их несвоевременного обслуживания. Между тем Су-24, по его словам, машина очень сложная, кроме того, этот самолет - "лидер по аварийным случаям". Правда, в его защиту можно сказать, что и число таких самолетов в ВКС велико.

Выбор читателей