Американцы уничтожат Роскосмос

Российская космическая отрасль раздражает США

Американский журналист Мэтью Боднер рассказал о будущем Роскосмоса.

По его словам, в 2018 г. каждый посланный в космос американский астронавт принесет 5% прибыли от всего бюджета госкорпорации. К таким выводам Мэтью пришел, сопоставив данные о смете Роскосмоса и информации об увеличении стоимости места на "Союзе" до $81 миллиона.

Он привел слова российского аналитика Павла Лузина, который рассказал, что в рамках Федеральной космической программы на 2016-2025 гг. около половины бюджета Роскосмоса приходится на пилотируемые программы, то есть порядка $24 млрд, сообщает Space News.

Уже через год, однако, NASA планирует перестать покупать места на "Союзах". Соединенные Штаты возлагают большие надежды на частную компанию SpaceX. Именно эта организация доставит американских астронавтов на МКС. Получается, что государство будет развивать не только частную компанию, но и собственную космическую отрасль.

При этом, как утверждает журналист, Россия разом лишится мощной финансовой поддержки.

"Бюджетная подушка, предоставляемая НАСА и другими зарубежными агентствами, скоро исчезнет, но никто в России, похоже, не говорит об этом", - добавил Боднер.

Он считает, что российское правительство напрасно глумится над США, заявляя, что "Союзы" являются единственным средством достижения МКС. Мэтью вспомнил и высказывание вице-премьера России Дмитрия Рогозина, который предложил использовать для полетов на орбиту батут. Также Боднер упомянул и о сенаторе Алексее Пушкове, высказавшем сомнение по поводу возможностей США отправить человека на Луну в настоящее время.

На все эти колкости журналист заявил, что, когда американские астронавты отправятся в космос за счет собственной компании, NASA прекратит подпитывать деньгами Россию, и тогда космической отрасли в стране придет конец и "им придется переоценить цели пилотируемых миссий".

"И когда это произойдет, Россия перестанет троллить Соединенные Штаты", - заключил он.

Ранее генеральный директор "Центра Хруничева", который специализируется на производстве ракет "Протон" и "Ангара", признал глубокий кризис в космической сфере.

По его словам, у предприятия огромные финансовые долги и он вынужден обратиться к правительству для выделения финансовой помощи в размере 30 млрд руб., передает газета "Известия".

"Со второй половины 2016 года по первую половину 2017-го мы не произвели ни одной новой ракеты. На содержание персонала за время простоя ушло 30 миллиардов рублей", - добавил он.