Командир дагестанского Ту-154 отверг все версии аварии

        Командир Ту-154, совершившего 4 декабря аварийную посадку в московском аэропорту "Домодедово", опроверг все ранее выдвигавшиеся версии катастрофы - вылет с неисправностями и низкое качество топлива, - а также заявил, что у него пока нет однозначного объяснения происшедшему.
        Командир самолета Закаржа Закаржаев назвал "чушью" версию о том, что самолет вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями, которые по каким-то причинам решили устранить позже. "Российский самолет всегда вылетает с базового аэродрома полностью исправным, и для нас в этом смысле не делалось никаких исключений. Иначе говоря, обнаружив любой, даже самый незначительный, дефект, нас просто не выпустили бы в рейс из Махачкалы", - заявил Закаржаев.
        Он также считает не соответствующей действительности версию о том, что причиной отказа двигателей стало некачественное топливо, залитое в столичном аэропорту "Внуково", откуда самолет первоначально вылетел в Махачкалу. "Я знаю, что все топливо в аэропортах обязательно проверяется перед заливкой в самолеты. Кроме того, бортинженер экипажа никогда не разрешит заправку, не проверив у заправщика сертификат качества на керосин, который тот привез. Наконец, в субботу, 4 декабря, тем же топливом во "Внуково" заправили десятки самолетов, которые благополучно совершили свои рейсы. Поэтому у меня лично нет абсолютно никаких оснований сомневаться в качестве залитого керосина и тем более подозревать в халатности сотрудников аэропорта "Внуково". Впрочем, окончательно исключить версию с топливом, которую сейчас проверяет МАК, я пока не могу", - сказал пилот.
        Он также заявил, что насосы подкачки топлива были включены, и категорически отверг версию о том, что экипаж якобы забыл их включить перед запуском двигателей. "Мы никогда и ничего не забывали. Каждый вылет - это как выход из дома. Перед тем как открыть дверь, человек автоматически проверяет, взял ли он часы, очки, мобильник, а только потом выходит из квартиры. Такой же привычкой становится для летчиков и чтение контрольной карты. Не был исключением и вылет из Москвы 4 декабря: штурман зачитал все пункты карты, а пилоты и бортинженер подтвердили исправность и активацию всех перечисленных в ней приборов и механизмов. В том числе включение всех четырех насосов подкачки топлива. Без них, кстати, двигатели Ту-154М просто не запустятся - конструкцией машины предусмотрена их блокировка на подобный случай", - пояснил Закаржаев.
        По словам пилота, самое главное сейчас - установить причины аварии, так как однозначного объяснения происшедшему у него пока нет. "Поэтому сделаю все от меня зависящее, чтобы помочь специалистами технической комиссии и сотрудниками следственного комитета, которые разбираются с обстоятельствами этого происшествия", - заявил пилот.
        Самолет Ту-154 компании "Авиалинии Дагестана", следовавший из Москвы в Махачкалу, при посадке выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту находились 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 пострадали.

Новости партнеров

Выбор читателей