Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21-300, детали которого на 30% состоят из композитных материалов, прошел программу наземных тестов и 25 декабря 2021 г. успешно осуществил первый полет.
Особенностью лайнера является крыло большого удлинения, улучшившее аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Реализовать это решение конструкторам удалось за счет использования отечественных композитов.
"Росатом импортозаместил углеродные материалы в создании консолей крыла, элементов механизации и панелей центроплана МС-21-300. Это – первый в мире лайнер в сегменте среднемагистральных самолетов с композитным крылом",
– подчеркнул генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.
Консоли крыла и центроплан МС-21-300 из углеродного волокна UMATEX производит предприятие "АэроКомпозит-Ульяновск". Для изготовления кессона крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Специалисты компании UMATEX (композитный дивизион Росатома) в рамках объявленной в России программы импортозамещения смогли сформировать полную технологическую цепочку, начиная с производства отечественного полиакрилонитрила (ПАН-прекурсора) – стратегического сырья для получения углеродного волокна и продуктов на его основе. Это стало важным шагом для укрепления технологической независимости отечественной промышленности, отметил Алексей Лихачев.
Инфляционное давление на народ усиливается
Украинские войска снова пытались бить по российской территории западным вооружением