Кто на самом деле сбил "Боинг" в Донбассе

Запад намеренно скрывает правду о катастрофе малайзийского лайнера

В деле малайзийского "Боинга" первоначальная истерия стран Запада сменилась молчанием и затягиванием объективного расследования. Это красноречиво говорит в пользу невиновности России и ополченцев Донбасса. То, как Запад "съехал с темы" и отмалчивается, лучшее доказательство невиновности российской стороны в этом деле. 

Чемпионат мира по футболу в России – крупное событие международного масштаба – уже совсем скоро. А это значит, нашим "друзьям и партнерам" самое время выкинуть что-нибудь эдакое. Поэтому на Донбассе опять стреляют, а Россию вновь обвиняют в уничтожении "Боинга" рейса MH-17 "Малайзийских авиалиний".

Что касается инцидента с авиалайнером, несмотря на то что прошли уже годы с момента катастрофы, история продолжает оставаться темной. Версий произошедшего, циркулирующих на неофициальном уровне, уйма, в том числе весьма экзотических. А вот в официальной плоскости дело буксует, если не сказать, что стоит вовсе.

Так кто же сбил "Боинг"? Нет желания сейчас вдаваться в многочисленные технические подробности – это отдельная большая тема. Хочется сделать замечание, исходя из самых общих соображений. А именно – давайте вспомним о мировой реакции на катастрофу в 2014 году.

С жесткими обвинениями в сторону России сразу выступила Украина (кто бы сомневался) и австралийский премьер (на тот момент) Тони Эббот. США в принципе не сильно отстали. Другие представители мировой политической арены заняли более обтекаемую позицию. Кто-то говорил, что в любом случае виновата Россия, так как "создала условия", кто-то просто требовал тщательного и объективного расследования.

Это на официальном уровне. Западные СМИ же чувствовали себя более раскованно. Машина информационной войны била крупнокалиберными заголовками в стиле "Путин убил моего сына", "Ракета Путина", "Жертвы Путина" – здесь не было ни малейшего места для сомнений. Как знают специалисты, занимающиеся пропагандой и манипуляциями массовым сознанием, главное – создать мощное и яркое переживание, давящее на эмоции мимо рационального ума, именно это потом и останется в сухом остатке.

Казалось бы, если для стран Запада виновник объективно (взаправду) очевиден, то в условиях серьезнейшего обострения отношений с непокорной Россией "долбать" они ее должны по дипломатическим и медийным фронтам долго и основательно: биться в истерике, называть "империей зла", собирать демонстрации, воздвигать мемориалы, снимать фильмы и писать книги. В общем, тыкать в эту "лужу" вновь и вновь, раз за разом. Уж очень это жирный и удобный инфоповод, которым грех активно не пользоваться.

На самом же деле через довольно непродолжительный промежуток времени вдруг началось резкое "сползание с темы" – практически штиль с редкими выпадами в сторону России. И в итоге мы имеем то, что имеем. Бортовые самописцы в удовлетворительном и нетронутом состоянии, а также фрагменты лайнера попали в руки западных специалистов. Основательное расследование, разумеется, требует времени, но как-то вдруг все стало происходить очень нехотя, вяло и сумбурно.

В Рунете в определенный момент даже появился мем, когда в пылу обсуждений насущных политических вопросов кто-то из публицистов или даже действующих чиновников вдруг задавался риторическим вопросом "Кстати, а что там с "Боингом"?", имея в виду мутное, непрозрачное и фактически безрезультатное расследование.

В международную следственную группу, помимо специалистов из Австралии, Бельгии, Малайзии и Нидерландов, входят и представители Украины, мягко говоря, заинтересованной стороны, и не входят представители из России. Поэтому сложно судить, что там у них происходит за неспешный "творческий" процесс. Не исключено, что время специально тянется, пока события на Донбассе по-прежнему актуальны и находятся в мировой повестке дня. Ну а уже потом, по прошествии лет, когда все это станет делом дней минувших, реальному виновнику можно, если что, и прощения попросить, мол, не хотели, так получилось. Англосаксы помогут – у них в этом деле опыт богатый. 

Выбор читателей