Политическая слепота: власти Туниса заявляют о безопасности при разгуле террористов

Накануне в крупном туристическом городе Рафраф был арестован 33-летний мужчина, который подозревается в терроризме

Задержанный является приверженцем такфиризма – запрещенной в РФ радикальной исламистской идеологии египетского происхождения, направленной против других мусульман, заподозренных в неверии. Сейчас выясняется, в какой бандгруппе состоит экстремист, ведется следствие. Среди россыпи исламистских течений такфиризм является одним из самых жестоких и непримиримых. Люди, отравленные джихадистской идеологией, добровольно желают стать смертниками и унести жизни как можно большего количества граждан. Так как Рафраф является относительно востребованным местом для отдыха, можно только догадываться, что замышлял 33-летний исламист.

Между тем это очередной случай в веренице раскрытых за считанные дни до исполнения терактов. Так, в ночь с 3 на 4 августа полиция сумела найти убежище, где исламисты собирали бомбу для самоподрыва двух смертников. 

Увы, это исключения из правила: чаще террористам удается сохранить конспирацию и провести атаку. Только за прошедший месяц в этой африканской стране случилось несколько инцидентов. Так, на границе Туниса и Алжира в начале июля погибли двое нацгвардейцев, которых атаковали боевики; потом произошел устрашающий для туристов инцидент в Джербе, когда вооруженные до зубов люди ворвались в отель. Аналогичное происшествие случилось несколько дней назад в Кассерине.

Пугающая частота происшествий с "исламистским отливом" явно противоречит заявлениям политиков Туниса. Они твердят о безопасности, но "наследие" Арабской весны дает о себе знать – вместе с "демократией" в страну пришли анархия, подпольный экстремизм и массовая миграция. Это, в свою очередь, привело к тому, что почти 3 тысячи опаснейших террористов – выходцев из Туниса, по данным консалтинговой компании Soufan Group, действуют по всему миру.

Власти Туниса проводят алогичные реформы вроде декриминализации гомосексуализма, которые в штыки восприняло ортодоксальное население, но не желают запрещать ношение огнестрельного оружия. Резонансные случаи гибели 6-летней девочки в Сиди-Бузиде и 15-летней девушки в Сфаксе, кажется, даже не были замечены – рикошетами от пуль во время праздничной пальбы на тунисских свадьбах никого не удивишь.

Что касается других стран, Тунис проявляет излишнее рвение к своей безопасности и справедливости. Показательное задержание экипажа судна Ural из Новороссийска, которое зашло в порт Сфакса с целью ремонта, является одним из наиболее характерных примеров бестолковой принципиальности тунисских властей. Уже полгода транспорт удерживается в порту без объяснения причин.

Подобная мнительность и политическая твердолобость, нежелание сотрудничать и следовать норме международного права делает Тунис нежелательным партнером для России, а для ее граждан – не самым удачным местом для отдыха с семьей. Далеко не факт, что поездка на курорты этой страны станет более безопасным досугом, чем, например, прогулка по нью-йоркскому Гарлему в темное время суток.

Выбор читателей