Развлечения на смартфоне: тренды игровой индустрии

Денежный оборот рынка игр впервые превысит отметку в 120 миллиардов долларов

По состоянию на 2000 год в мире насчитывается почти миллиард активных пользователей мобильными устройствами, и в ближайшие годы этот показатель будет только расти. При этом игры на Андроид и других ОС по праву считаются самым популярным развлечением у пользователей мобильных девайсов. Индустрия игровых развлечений, которая нацелена на данный сегмент потребителей, активно развивается, предлагая целевой аудитории тысячи новых проектов каждый месяц. Какие это проекты, во что играет нынешнее поколение мобильных геймеров, и какие тренды можно выделить в данном контексте?

На вкус и цвет товарища нет

Начнем с жанров. В авангарде направлений, как и 10 лет назад, остаются аркады с минимальным порогом входа, к которым относятся казуальные игры, не требующие от пользователя особых навыков, опыта, предварительного обучения. Показательный пример – "собери три в ряд" и паззлы. Доля данного жанра – чуть более 20%.

Следующие в списке – стратегии и RPG игры, причем, сегодня акцент делается на условно-бесплатных многопользовательских проектах.

Заметный прирост популярности зафиксирован и в жанре шутеров. Спасибо за это стоит сказать взрывному прогрессу технологий, многократно увеличившему производительность мобильных устройств. Среднестатистический смартфон поддерживает игровые приложения и обработку графики на уровне персонального компьютера.     

Замыкают рейтинг экономические, военные и социальные симуляторы. Консолидированный объем потребления игр данного жанра – менее 10%.

Наиболее активными потребителями игровой продукции все еще остаются пользователи из США и Японии. Китай также считается лидером, но из-за закрытости рынка сложно определить его долю в общем статистике.

Что касается гендерных различий, то женщины играют более вовлечено и, как правило, дольше, а мужчины – чаще. Среднее время игры в сутки у обоих полов составляет 20 минут каждый день.

Хочешь играть – плати

Формат монетизации игр также претерпевает изменения. Согласно статистике, 95% пользователей скачивают бесплатные или условно-бесплатные игры. Согласно веб-ресурсу www.casino.forum, с каждым днем монетизация с игр только растет по всему миру.

Сегодня все больше разработчиков интегрируют функционал для покупок внутри приложения, а сама игра при этом остается бесплатной. Как показывает практика, именно такой формат в конечном итоге приносит студиям и дистрибьюторам основную часть дохода. Интересно, что чаще и больше на игровые увлечения тратит прекрасный пол.

Монетизация рекламой также остается в трендах, характерных для простых казуальных и аркадных игр. Во время игры, между новыми уровнями или после потери очков жизни, пользователь в обязательном порядке смотрит рекламный ролик или рекламное объявление.

Как показали опросы, подавляющее большинство активных пользователей считает данный формат наиболее комфортным, и около 80% игроков готовы смотреть рекламу взамен на бесплатный доступ к развлечению.     

По ориентировочным данным, денежный оборот рынка игр (с учетом ПК и консолей) впервые превысит отметку в 120 миллиардов долларов, и заметная часть придется именно на мобильный сегмент. 

Выбор читателей