Новый рейтинг БРС – залог успешного развития

Более высокий рейтинг от S&P он получил за четкое исполнение новой стратегии, которую он запустил в 2017 году

Чтобы развивать бизнес многие годы, если не десятилетия, кредитные институты должны полагаться не только на собственные оценки, но и на независимых экспертов. Еще с начала прошлого века в мире появились компании (их стали называть рейтинговые агентства), которые беспристрастно проверяли деятельность компании, которая хочет занять денег на рынке. Чем лучше оценка, тем дешевле будет заем.

Банк Русский Стандарт в Москве, год основания банка – 1999-ый, изначально принял достаточно агрессивную и амбициозную стратегию развития, поэтому для ее реализации необходимо было привлекать сторонние средства инвесторов, или занимать их на рынке. Международный рейтинг был ему необходим.

Крупный банк БРС вновь начал поднимать свои позиции. Более высокий рейтинг от S&P он получил за четкое исполнение новой стратегии, которую он запустил в 2017 году.

В чем сила БРС?

Грамотная стратегия (постоянно варьируется в зависимости от рыночных реалий), нацеленность на результат, сильная команда, способная решить любую конкретную задачу, и, наконец, главный акционер, который поддерживает при необходимости свой банк. Основал Банк Русский Стандарт успешный бизнесмен Рустам Тарико.

Как человек бизнеса, он понимал, что в этом мире главное ценность не деньги, а время, которое тратит человек на совершение действий. Зная, что с помощью современных технологий можно сократить длительность ряда операций, например оплата услуг и товаров, он решил развивать бизнес по выпуску кредитных карт. Они давали человеку возможность мгновенно воспользоваться лимитом для совершения покупки, а не "бегать по друзьям" в надежде занять нужные средства. Для этого пришлось решиться немного "поломать" стереотипы населения страны.

В конце 90-х – начала 2000-х годов банковский "пластик" ассоциировался только с одним удобством: не надо стоять очередь в бухгалтерии за наличной зарплатой, а можно подойти к банкомату (выбрать время, когда там нет толпы), и снять необходимую сумму (не обязательно всю получку). Это была специфика услуги банков в то время. БРС стал раздвигать границы восприятия возможностей карт. Он выпустил в 2001 году первую в России карту с возможностью получения кредита. О такой услуге большинство россиян видело в иностранных фильмах, но не пользовались сами.

Постепенно сеть офисов и филиалов в Москве и за ее пределами стала расширяться, все больше людей стали знакомиться с услугами БРС. Бурный рост выпуска кредитных карт, который произошел за пять лет (с 1 единицы до более 2 млрд за шесть лет) – это гигантский результат для кредитной организации, проработавшей менее десяти лет.

Время – новая ценность

В финучреждении понимали, что россияне, вслед за западным миром, стали ценить время дороже всего: сегодня люди хотят получать банковские услуги максимально оперативно. Клиенты не готовы ждать выпуска карты несколько дней и хотят получить кредитную карту сразу – в день обращения. Поэтому БРС пошел по пути воплощения желаний клиентов, и запустил моментальные карты, то есть клиенты могут оформить и сразу в день обращения получить на руки неименную кредитную карту категории Classic или Gold в отделении (карта офисов и филиалов банка в Москве и регионах помещена на сайте БРС).

Отличительная черта: карта уже привязана к счету, а значит использовать ее можно сразу после получения. В дополнение к этому, клиента оповещают, что на этот продукт можно сразу подключить Интернет– и Мобильный банки. То есть по ней доступны такие функции, как:

– совершение переводов;

– снятие наличных;

– оплата в магазинах, ресторанах;

– ее можно пользоваться за границей;

– делать инвестиции;

– помогать членам семьи и друзьям;

– путешествовать;

– получать и дарить подарки.

В общем, жить полной жизнью? Не заботясь о бюрократии или времени совершения операций. Все происходит моментально.

Уверенный POS-бизнес

БРС старается предложить максимально удобные продукты клиентам. Если они по каким-то причинам не хочет оформлять карту, то есть возможность взят POS-кредит (целевой заем, выдаваемый в магазинах на совершение покупки).

И здесь БРС был пионером в России: именно Русский Стандарт построил этот бизнес здесь. "Мы представили россиянам возможность брать кредиты наличными на холодильники, машины, одежду в те времена, когда людям это было особенно важно и нужно, а наша страна была на пике потребительской активности", – отмечали руководители банка.

Опыт в POS-кредитования всероссийского масштаба БРС использует и сейчас: в основном он ложиться в новую бизнес-модель кредитной организации – низкие ставки – низкие риски. Финучреждение готово не только предоставить новые сервисы, продукты и услуги, но и познакомить клиентов с современными картами, выгодными кредитами наличными, надежные страховые продукты и инновационные платежные инструменты. На сегодня свыше 70% клиентов в POS-бизнесе подключаются к дистанционным каналам обслуживания банка. Клиент, заходя в партнерский с БРС магазин, может быстро получить кредит и осуществить параллельно все банковские операции/переводы, приобрести необходимые на данный момент актуальные для себя финансовые продукты.

БРС всегда доступен

Кредитная организация, которая считается лидером в сегменте "кредиток", большое внимание уделяет деталям, к примеру – оформление официального сайта банка. Его меню понятно, указаны телефонный номер банка, адреса отделений и филиалов банков в Москве и регионах, режим работы в Москве и других городах.

Кроме того, перечислены все услуги, которые БРС предлагает розничным клиентам, индивидуальным предпринимателям, крупным или малым компаниям. Указана необходимая информация по тому, как выбрать услугу (если есть вопросы – всегда можно позвонить в колл-центр специалисту), какие дополнительные возможности можно подключить, какие услуги можно делать дистанционно, не обращаясь непосредственно отделение, а воспользовавшись личным кабинетом.

Кроме справочной или консультационной информации, специалистам БРС можно оставить отзывы о банке, предложения. Они на все реагируют,. Стараются решить вопросы или усовершенствовать услугу.

Кроме того, БРС оперативно информирует обо всех изменениях, которые происходят в банке, о новых продуктах и тп. В разделе "Новости" можно найти информацию, к каким операционным системам сделано обновление мобильного банка, насколько расширилась сеть партнеров, где можно получить скидку или cash-back. Также на портале выкладывают аналитические отчеты по поведению клиентов БРС: кто и что (и главное за сколько) покупает подарки к праздникам, какие туристические направления актуальны сегодня, какие услуги предпочитают получать клиенты старшего возраста и тп.

Объем информации, публикуемой банком, удовлетворит любые запрос клиентов. А если нет, то телефоны поддержки работают круглосуточно, и специалисты дополнят всю необходимую информацию.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Выбор читателей