США засветили свои боевые корабли

После участившихся таранов торговых судов американские эсминцы плюнули на конспирацию

Военно-морские силы США оказались в непростой ситуации. После того как командование вооруженных сил приказало капитанам боевых кораблей включить радиомаяки, чтобы избежать участившихся столкновений, группа радиолюбителей опубликовала в Twitter карту. На ней видно, как гордость американского флота авианосец "Рональд Рейган" не спеша проходит вблизи Гонконга. Причем указана его скорость и точные координаты.

Отслеживать боевой корабль с помощью GPS оказалось так же легко, как машины такси, благодаря скачанному приложению. Более того, за судами можно следить в прямом эфире. Никакая разведка не нужна. Раньше такого не было. Дело в том, что включать автоматическую систему идентификации (Automatic Identification System) для ВМС США и любых других стран нетипично. Обычно ее не включают в целях безопасности, чтобы не "светить" лишний раз боевые корабли. AIS используют лишь гражданские суда, которым не нужно скрывать свои координаты от вероятного противника. На грубое нарушение конспирации американское командование решило пойти из-за череды столкновений в Тихом океане. Так, 21 августа в 6:24 ч утра эсминец ВМС США USS John S.McCain протаранил танкер рядом с Сингапуром, в результате чего серьезно пострадал. Военное судно получило пробоину - десять человек утонули, а в военно-морских силах разразился грандиозный скандал: это был далеко не первый похожий случай.

Ранее, 17 июня, также ранним утром другой американский эсминец USS Fitzgerald не поделил курс с филиппинским танкером недалеко от берегов Японии. Семь моряков погибли, троих госпитализировали. В обоих случаях танкеры просто не смогли засечь приближающееся военное судно, так как AIS не работала. Американцы попытались найти какую-то другую причину ЧП, искали даже авторов кибератак, но затем признали, что на корабле просто не увидели танкер. И это уже ошибка военных моряков.

Как отметил вице-адмирал в отставке Уильям Дуглас Крайдер, в свое время командовавший 7-м флотом ВМС США, локаторы военных кораблей только принимают сигналы. Это позволяет им видеть другие суда и при этом оставаться в тени.

AIS ни в коем случае не включают во время боевых действий или даже военных учений. Но из-за обострения ситуации на Корейском полуострове США отправили в Азиатско-Тихоокеанский регион целые полчища военных кораблей, которые в конце концов перешли дорогу многочисленным танкерам. Поэтому США, видимо, на время решили "засветить" боевые корабли, пока уляжется переполох, вызванный недавними столкновениями. И военные корабли действительно можно засечь с помощью сайтов типа MarineTraffic.

Впрочем, по мнению экспертов, военные разведки других государств вряд ли ориентируются на AIS. Тот же Китай использует свою систему спутникового слежения, радар Skywave, а также множество рыболовных и торговых судов, которые тайно работают на службу береговой охраны. Намного сложнее засечь подводные лодки. А что касается эсминцев и авианосцев, вряд ли их координаты являются большим секретом для морских разведчиков. Но вариант, когда весь мир знает, где находится флотилия, тоже вряд ли устраивает военных моряков. Как-то несерьезно, что ли.

Выбор читателей