Су-57 получил новые турбины

Самолет максимально приблизился к серии

Бывший ПАК ФА, а ныне Су-57 наконец-то полетел с новым двигателем, с которым и планируется запустить его в серию. Во многом именно из-за пробуксовки "типа 30" - это рабочее название двигателя - самолет до сих пор остается "свадебным истребителем", принимая участие лишь в авиашоу. А не в боевых операциях, где мог бы показать свои преимущества. Между тем США произвели уже более 230 своих F-35 и активно продвигают их за рубежом. Не говоря уже о F-22, которые приняты на вооружение ВВС США давным-давно.

Су-57 ожидаемо поднял в небо над ЛИИ имени М.М. Громова в Жуковском летчик-испытатель, герой России Сергей Богдан, которому уже хорошо знакома эта машина. Все, что известно о полете, это то, что он продолжался 17 минут и прошел в штатном режиме, в соответствии с условиями полетного задания.

Судя по видео, которое опубликовал телеканал "Россия 24", полет проходил на дозвуковой скорости и относительно небольшой высоте. Что вполне логично, так как для первого раза этого вполне достаточно - летные испытания с новым двигателем только начались.

Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на сайте ведомства, успешный полет придаст дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Теперь остается надеяться, что в бюджете все же найдутся деньги для запуска дорогостоящего истребителя в серию.

Пока произведено лишь десять летных прототипов и еще четыре для наземных испытаний. На большинстве этих самолетов стоят двигатели АЛ-41Ф1, представляющие собой более мощную и продвинутую версию АЛ-41Ф1С. Но новый двигатель, по данным СМИ, еще мощнее. У него новые вентилятор, "горячая" часть, система управления. В свою очередь, представители Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) уверяют, что в "типе 30" внедрено "много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют и близкого аналога в мире". Пока технические характеристики нового двигателя держатся в секрете. Дата следующего полета также неизвестна.

Выбор читателей