Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Как полагают зарубежные военные аналитики, у российского истребителя пятого поколения серьезные проблемы, из-за которых его не примут на вооружение до 2027 года. Ранее бывший глава ВКС РФ, а ныне сенатор Виктор Бондарев в интервью ТАСС сообщил, что в 2019 г. летчики получат лишь две-три машины. А не 15-20, как это планировалось ранее. Полет с новым двигателем "тип 30" неоднократно откладывался и, наконец, состоялся 6 декабря. Но это только начало летных испытаний. И, по мнению авторов The National Interest, они затянутся надолго.
Одной из главных причин "провала проекта" эксперты считают объединение более 20 авиационных компаний в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) в 2006 году. Якобы это привело к тому, что громоздкая система оказалась неспособной запустить в серию самолеты, разработанные еще в конце 1980-х и в 1990-х годах. А у руля оказались "неквалифицированные менеджеры", которые больше планировали сроки и обсуждали новые проекты, чем занимались машинами.
В случае с Су-57, как пишет The National Interest, главной ошибкой был отказ от зарубежных инвестиций в сектор боевой авиации, который Россия решила развивать самостоятельно. Например, палубный МиГ-29К в свое время был разработан при участии индийской стороны и только благодаря иностранному капиталу ушел в серию.
Ситуацию усугубили и санкции, которые якобы сделали производство Су-57 еще более дорогостоящим. Справедливости ради стоит отметить, что США сами ни с кем не делились технологиями F-22 Raptor и до сих пор никому эту машину не продают. Зато охотно экспортируют F-35, который, несмотря на свою технологичность, сильно проигрывает в мощности даже стареньким F-15.
На данный момент произведено десять летных прототипов С-57 и еще четыре для наземных испытаний. Самолет уже протестировали с двигателем АЛ-41Ф1, представляющим собой более мощную и продвинутую версию АЛ-41Ф1С, которые стоят на Су-35. Тем не менее в Минобороны было принято решение оборудовать самолет новыми, еще более мощными турбинами. С ними истребитель сейчас и проходит испытания.
Украинское руководство не собирается сдаваться