Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Первые два серийных истребителя пятого поколения Су-57 уже в мае будущего года передадут российским ВКС.
Как написала газета, "Известия", истребители отправят в 929-й Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) в Ахтубинске. Уже подготовлена группа из шести пилотов для создания руководства по летной эксплуатации самолета, без которого он не может быть принят на вооружение.
После того как летчики-испытатели проверят Су-57 на критических режимах, например, в штопоре, машины передадут в 4-й Центр боевой подготовки (ЦБП). Уже другие пилоты разработают тактические приемы и выяснят, как истребитель оптимальнее всего использовать в бою. И только затем в кресла Су-57 сядут летчики строевых полков и эскадрилий. Но когда это произойдет, до сих пор точно неизвестно. Все будет зависеть от того, как поведет себя новый двигатель "тип 30", с которым самолет сейчас испытывается в Жуковском. Как известно, первый полет неоднократно откладывался и состоялся только 6 декабря. И сколько еще продлятся испытания в ЛИИ имени М.М. Громова, неясно. Неслучайно "Известия" отмечают, что сроки передачи первых двух серийных Су-57 летчикам-испытателям в Ахтубинске могут быть сдвинуты вправо.
А немногим ранее ряд зарубежных СМИ выразил серьезные сомнения, что проект истребителя пятого поколения вообще будет доведен до конца из-за неграмотного менеджмента и высокой стоимости самолета. Однако российские военные эксперты парируют, что Минобороны просто последовательно развивает проект.
По словам военного историка Дмитрия Болтенкова, Су-57 по конструкции и особенностям пилотирования значительно отличается от Су-27, Су-35 и Су-30, поэтому освоить управление этой машиной сложнее.
В случае с тем же Су-35 все работы велись параллельно - первые серийные машины сразу же начали поступать в авиационные полки. Одновременно пилоты ГЛИЦ разрабатывали руководство по летной эксплуатации, а инструкторы ЦБП писали программу. Но с Су-57 приходится все делать последовательно, что, естественно, отнимает немало времени.
Ситуация резко изменилась