"Баргузин" заморозили из-за ракеты "Сармат"

"Сармат". Фото: wikipedia
Чтобы спасти супер-ракету, военные пожертвовали перспективным проектом

Проект "ядерного поезда", который сенсационно решили похоронить, спас жизнь другим ракетам. Из-за отсутствия должного финансирования военным пришлось сделать нелегкий выбор: "ракета-призрак", замаскированная под товарный поезд или новые межконтинентальные "Сармат" и "Рубеж". Последнюю в США еще и считают запрещенной ракетой средней дальности, которая может держать на прицеле всю Европу. С тяжелым сердцем от поезда решили отказаться.

Как сообщил ТАСС, ссылаясь на собственный источник, работы над железнодорожным ракетным комплексом "Баргузин" не включили в новую госпрограмму вооружения на 2018-2027. Создание комплекса заморозили еще осенью прошлого года, просто это никак не афишировалось. В рамках проекта "Баргузин" с Плесецка провели бросковое испытание ракеты "Ярс", которой предполагалось вооружить "ядерный поезд". Оно и стало последним.

Возродить легендарный "поезд номер ноль", как еще называли в СССР БЖРК "Молодец" уже вряд ли получится. А ведь новый комплекс должен был стать настоящим кошмаром США и по всем статьям превзойти своего советского предшественника. Во-первых, относительно небольшой вес комплекса позволил бы спокойно использовать любые рельсы. Тяжелый "Молодец" со 105-тонной ракетой был к ним просто беспощаден. Во-вторых, чтобы везти "Баргузин" достаточно двух тепловозов, а не трех, что сразу вызывало подозрение иностранных разведок, ведь составы фотографировали из космоса. В российских СМИ с восхищением и наперебой называли "Баргузин" главным козырем против ПРО США, пока журналистов не осадила "Российская газета", объявив, что строительство комплекса заморожено.

Оказалось, что гораздо важнее для России не "поезд-призрак", а новая жидкостная ракета "Сармат", которую на Западе уже прозвали "Сатаной-2". Она должна заменить стоящую на вооружении Р-36М2 "Воеводу", разработанную еще в начале 70-х годов прошлого века. Новая ракета будет обладать полезной нагрузкой 10 т против 8,75 т предшественницы. Но главным преимуществом "Сармата" станет ее дальностью. Как заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, ракета будет настолько мощной, что сможет лететь к целям не только через Северный полюс, но и Южный. По предварительным данным, дальность у нее будет такой же, как у "Воеводы" - 16 тысяч км. Однако реальные характеристики ракеты засекречены. В СМИ просочилась информация, что "Сармат" может стать в перспективе носителем того самого загадочного гиперзвукового глайдера U-71, который сможет нанести удар в любой точке Земного шара.


Испытания "Сармата" неоднократно переносились, из чего можно сделать вывод, что с проектом не все гладко. Тем не менее, до конца года запланировано первое бросковое испытание. Запуск маршевого двигателя на такого рода тестах не предусматривается. Макет ракеты выстреливают из транспортно-пускового контейнера с помощью порохового аккумулятора давления на высоту 30-40 метров. А затем уводят в сторону специальным пороховым ускорителем. Когда будет летные испытания пока не сообщается.

Что касается ракеты РС-26 "Рубеж", но с ней все намного проще. По сути, это дальнейшее развитие готового "Ярса" с новыми управляемыми боевыми блоками для прорыва ПРО. Но главная "фишка" ракеты, по мнению военных экспертов, ее меняющаяся дальность полета - от межконтинентальных 12 тысяч до 2-3 тысяч км, что соответствует характеристикам ракеты средней дальности. "Рубеж" с прошлого года находится на вооружении РФ.

новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...