Турки помогут украинцам "прокачать" Ан-70

Но когда появится самолет, до сих пор неясно

"Антонов" официально подтвердил информацию, что строит свой Ан-188 совместно Турцией "по стандартам НАТО". Таким образом, запустить в серию едва не ставший российским самолет помогут не американцы, как планировалась, а турки. Хотя Киев до сих пор возлагает надежды на Пентагон, который якобы тоже присматривается к машине на базе советского Ан-70.

"Украина и Турция переходят к практической реализации совместного проекта по созданию Ан-188. Решение было принято во время международного аэрокосмического салона Eurasia-2018", – говорится в официальном пресс-релизе "Антонова", размещенном на сайте "Укроборонпрома".

На самом деле о готовящемся СП украинское предприятие сообщило еще в конце апреля. Исполняющий обязанности президента ГП "Антонов" Александр Лось заявил, что работы по этой программе начались около двух лет назад по инициативе турецкой стороны. И к настоящему времени выполнена часть аэродинамических испытаний нового самолета. По словам директора программы Ан-188 Владимира Шмырева, у машины более просторная грузовая кабина, чем у европейского Airbus А400М и американского С-130J. Самолет сможет брать на борт до 300 солдат, а также военную технику, включая вертолеты. В интервью украинским журналистам Шмырев сказал, что Украина сделает этот самолет за четыре – четыре с половиной года.

По мнению экспертов, и Ан-77, и Ан-188 это те же "семидесятые", а вариации могут быть только с двигателями. Изначально на них планировалось поставить украинские Аи-28 производства "Мотор-Сич". Однако пока эти двигатели существуют только на бумаге. Поэтому были выбраны франко-американские CFM56. А по данным некоторых СМИ, даже американские Pratt & Whitney PW1000G. Но эти двигатели стоят недешево, поэтому "Антонову" нужен серьезный заказ, чтобы наладить производство таких самолетов. Изначально транспортники готовили для ВКС РФ, однако после событий 2014 г. украинская сторона отказалась от проекта.


ВВС Турции сейчас используют Airbus A400M, которые по ряду показателей превосходят самолеты "Антонова", как бы украинские производители ни нахваливали свою продукцию. Непонятно, сколько средств вкладывает в проект Турция, где ничего не производится для самолетов. Закупать все равно придется все в Европе и США. Равно как и для широко рекламируемого Ан-77 с "западной авионикой", полет которого недавно попал в Сеть.

Выбор читателей