Запад разгадал тайну "Адмирала Кузнецова"

В США недоумевают, почему российские корабли еще работают на мазуте

Западные журналисты разгадали "тайну" тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и наконец-то выяснили, почему он так дымит. Во всем виноват мазут, которые иностранцы уважительно пишут в русской транскрипции – Mazut.

Густое смолистое вещество, являющееся остатком после выделения нефти, обладало легендарным статусом в советской армии. Довольно токсичная, липкая масса, которую невозможно отстирать от одежды. До сих пор мазут занимает четвертое место после нефти, газа и дизельного топлива в структуре экспорта России.

Работает на мазуте и "Адмирал Кузнецов", а заодно с ним и советские эсминцы проекта 956 – несколько из них до сих пор находятся в составе флота.

Мазут попадал в категории топлива Buker B и Bunker C по западной классификации1960 – 1970-х гг., пишет The National Interest. Затем, согласно стандарту ISO 8217, мазут стали квалифицировать как топливо RMG или RMK. А позже и вовсе от него отказались по ряду причин.

Во-первых, мазут тяжелый, по сравнению с более легкими видами топлива, его нужно много. Во-вторых, чтобы использовать мазут, его часто приходилось подогревать в специальных бойлерах. И, наконец, в-третьих, при сжигании мазута образуется сера, поэтому использование этого топлива проблематично в странах с высоким уровнем экологических стандартов.

Начиная с 1970-х, СССР, США и другие западные страны стали переходить на газовые турбины, но в Советском Союзе решили на всякий случай оставить корабли на старом добром мазуте, которого в России огромное количество. К тому же, в советское время промышленность не производила газовые турбины в нужном объеме, хотя технология была освоена.

Эсминец "Удалой" работал уже на газотурбинных установках. Крейсер "Киров", построенный примерно в то же время вообще был атомным. В ВМФ СССР предполагали, что на рубеже 1990-х гг. тяжелые авианесущие крейсеры, работающие на мазуте, заменят новые атомные, а на мазуте можно временно "перекантоваться". Но развал Советского Союза предугадать они не могли.

Что касается дымящего "Адмирала Кузнецова", то по словам бывшего начальника штаба Черноморского флота, вице-адмирала Петра Святашева из-за неправильной калибровки в механизмах предварительного нагрева или поступления мазута, топливо не успевает полностью сгореть. В результате чего образуется черный дым. Все просто, как белый день.

Выбор читателей