Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
После того как Турция с легкой руки российских экспертов стала без пяти минут как обладательницей российских истребителей Су-35С и Су-57, о срыве сделки с Россией, казалось бы, не может быть и речи. Вот и турецкие СМИ публикуют статьи, в которых доказывают, что русский "пятьдесят седьмой" лучше американского "тридцать пятого". Однако все не так просто, как кажется.
Американское издание Defense News просчитало риски Анкары, если она так и не откажется от российских ЗРК. В этом случае США не только оставят Турцию без F-35, но и "ударят" санкциями по турецкой промышленности.
Как сообщил DF дипломатический источник, отказ от F-35 вместе с санкциями будет стоить Анкаре $10 млрд, и это не считая косвенных расходов.
Турция участвует в программе F-35 Joint Strike Fighter, а это означает, что сразу несколько предприятий страны производят детали самолета: компоненты планера, шасси и более 100 деталей для двигателей F135, включая роторы с титановыми лопастями.
Кроме того, в Анкаре производят блок дистанционного интерфейса ракеты, дисплей кабины с панорамным видом и новую высокоточную противотанковую ракету.
Turkish Aerospace Industries (TAI) поставляет производственное оборудование для F-35. Совместно с Northrup Grumman турки собирают фюзеляжи и производят композитные части и люки для бомб и ракет, а также композитные воздухопроводы.
Среди турецких компаний, занятых в программе, – Alp Aviation, Ayesas, Fokker Elmo Turkey (в Измире), Havelsan, Kale Aerospace, Roketsan, Tubitak Sage и Tusas Engine Industries. Все они понесут убытки, если сделка с F-35 так и не состоится.
Кроме того, санкции США могут быть направлены против высокопоставленных турецких чиновников и крупных компаний, которые участвовали в сделке с Россией по С-400.
Пентагон в силах помешать сборке TAI ударных вертолетов T129 по лицензии итало-британской фирмы AgustaWestland. Машина оснащена двигателем LHTEC T800-4A, а это экспортная версия CTS800, которую производит LHTEC – СП британской Rolls-Royce и американской Honeywell. И таких лазеек множество.
Получается, что если Турция выбирает С-400, то она будет вынуждена разделить ту "санкционную боль", которая уже давно тревожит Россию. Анкаре, скорее всего, придется выбирать уже не T129, а, к примеру, Ми-28 "Ночной охотник" или Ка-52.
В Турции считают подобные риски преувеличением и способом давления на Анкару. Так, представитель турецкой аэрокосмической промышленности в интервью DF признал, что санкции способны навредить Турции, однако не настолько, чтобы нанести Анкаре серьезный урон.
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО