Американцев впечатлил вертолетный монстр Ми-26

Машина превосходит все аналоги, принятые на вооружение в США

Россия доминирует на рынке тяжелых грузов, и это приходится признавать. Журналисты американского издания Defense News побывали в Ростове-на-Дону, где производятся вертолеты Ми-26, и убедились, что вертолет, совершивший полет еще в декабре 1977 г., постоянно модернизировался и на данный момент соответствует современным требованиям. Гигант больше, чем американские "Чинук" и "Морской король", поэтому в этом сегменте у русских просто нет конкурентов.

Как отмечает автор статьи Мютью Боднер, во время экскурсии по заводу он лично видел отремонтированные советские Ми-26. Часть из них идет на экспорт. По словам гендиректора "Вертолетов России" Андрея Богинского, машины заказывают в Иордании, Алжире, а для Китая вообще готовится Ми-26 Lite. Это вертолет, разработанный специально для работы в высокогорье, например в Тибете. Машина меньше – взлетная масса у нее 38,7 т, в то время как у классического Ми-26 – 58 тонн. Грузоподъемность – 15 т, дальность – 800 километров. У Ми-26 это соответственно 20 т и 800 км (2 тыс. 350 км с четырьмя ПТБ).


Но больше всего Defense News заинтересовала военная версия Ми-26Т2В, ведь в основе концепции этого проекта использовался сирийский опыт. На машине обновлен бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования. Ожидается, что на новом Ми-26 летчики смогут работать в безориентирных местностях в любое время суток. Обязательным условием Минобороны была возможность полета в условия применения средств РЭБ противником.

Осталось только дождаться серийного производства вертолета. Свой первый полет Ми-26Т2В совершил летом прошлого года.

Выбор читателей