Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Фигура высшего пилотажа "Кобра Пугачева" названа в честь советского летчика Виктора Пугачева, который первым выполнил ее на Су-27 публично.
Однако, как уверяет журнал The National Interest, "Кобру" задолго до Пугачева делали шведские летчики на одном из самых необычных истребителей – Saab 35 "Дракон". Благодаря своему треугольному крылу двойной стреловидности самолет выглядит современно и сегодня, хотя впервые полетел еще в 50-х гг. прошлого века.
Интересно, что советской разведке удалось заполучить проект этого истребителя через полковника ВВС Швеции Стига Веннерстерема. Позже того осудили за шпионаж. Однако в СССР от идеи строить такое "чудо" в итоге отказались.
Самолет был экспериментальным. Тогда не было компьютерных программ, которые помогли бы инженерам сделать оптимальный планер. Приходилось "продувать" модель в аэротрубе и даже построить уменьшенную модель самолета – SAAB 210, который полетел в 1952 году. Нелегко приходилось испытателям, чья работа в те годы была сопряжена с максимальным риском.
Одномоторный Saab 35 развивал скорость до 2 Махов, вооружался ракетами "воздух – воздух", "воздух – земля", бомбами, а также одной или двумя 30-миллиметровыми авиапушками. Его дальность с подвесными баками составляла более 3,2 тыс. км, а потолок – до 18 километров. Это отличные показатели и для современного истребителя. Не удивительно, что "Дракон" пролетал почти полвека и был выведен из эксплуатации только в 2000-х годах.
Позже SAAB 35 сменил более мощный 37-й с более традиционным планером. Однако до этого Швеция хотела создать сверхзвуковой бомбардировщик SAAB 36 и вооружить его ядерным оружием. После Второй мировой войны шведы очень опасались советского вторжения и были готовы пуститься во все тяжкие.
Как пишет NI, в середине 1960-х гг. у Стокгольма было достаточно сланца, содержащего уран, чтобы произвести ядерную бомбу. Оставалось лишь сделать самолет.
SAAB 36 должен был стать двух двигательным и по характеристикам чем-то похожим на SAAB 35, но больше. Уже тогда конструкторы поняли, что на скорости больше 2 Махов необходимы внутренние отсеки для бомб. Среди возможных целей логично значились социалистические страны Прибалтики и Польша.
Но в середине 1970-х гг. Швеция отказалась от ядерных амбиций, и программа SAAB 36 была заморожена. Часть наработок была использована в 37-й модели, однако, разумеется, это был менее амбициозный проект.
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности