Сто один способ купить права

Ежегодно тысячи машин меняют владельцев, народ крутеет, в метро больше не хочет, а хочет с музыкой и шинами шурша. И тысячи "чайников" несут свои кровные в автошколы, надеясь через пару месяцев стать шумахерами

Не секрет, что водительское удостоверение (в просторечии – "права") – пользуется повышенным спросом. Ежегодно тысячи и тысячи машин меняют своих владельцев, народ крутеет, в метро больше не хочет, а хочет с музыкой и шинами шурша. А поскольку право шуршать дается нам не от рождения, каждый день тысячи "чайников" во всех углах страны несут свои кровные в автошколы, надеясь через пару месяцев стать как бы Шумахерами. Ну, или около того.

Вряд ли открою секрет, если скажу, что за последние десять лет ни одна школа не подготовила ни одного водителя. Причем не только таких, которые водят, но и таких, которые катаются. Кажется, факт этот известен подавляющему большинству желающих порулить. Известен, конечно, чисто умозрительно, то есть точно никто не поручится, но "и так знает". Но, собственно, все правильно. Права – товар ликвидный (нарасхват, то есть), и все, кто к их выдаче имеет хоть какое-то отношение, пытаются руки на этом погреть. А вот каким способом происходит это обогревание, как именно вам могут продать заветный кусочек пластика, мы сейчас и посмотрим.

Способ первый. Два месяца коту под хвост

Для получения прав этим способом вам необходимо отучиться положенный срок в автошколе. Денег за это просят везде по-разному, но средняя стоимость обучения, например, в Москве, составляет около 100-120 долларов. За эти деньги вы имеете часов сорок теории и часов двадцать вождения. Правила вы вызубрите, никуда не денетесь, с вождением хуже. Из двух десятков часов начинающий водитель первые 4-5 учится трогаться с места, остальное время уходит на шарахание из конца в конец площадки, отработку заезда задницей в гараж и т.д. Обучение езде в реальных городских условиях в планы подавляющего большинства автошкол не входит. Три-четыре вас раза вывезут на пустынные улицы, а перед самым окончанием учебы спровоцируют пару раз проехать под "кирпич", показав тем самым ваш реальный уровень подготовки. Специально для этих целей каждый уважающий себя инструктор имеет пару любимых мест, куда и возит своих ученичков, когда приходит заветная пора. Попадаются все.

После наглядной демонстрации ваших возможностей инструктор смущенно смотрит на педали. Дескать, учил я тебя, дурня, учил… Ну не идти же по второму кругу, в самом-то деле? Времени жалко, денег тоже, тем более что опять без гарантии. Совершено "случайно" выясняется, что у школы есть нужные связи в нужных местах и для активации этих связей достаточно внести некую сумму. Сумма обычно колеблется от 400 долларов в приличных школах до 500 там, где наглый директор. После часа расплаты все идет как по маслу. Внутренний экзамен в автошколе сдается без проблем, даже если все стойки посшибали, экзамен в ГАИ (извините, так привычнее) – то же самое.

Причем сдача у гаишников – это такая песня! Сдавая теорию, можешь щелкать на любые клавиши компа, все равно получится 9 правильных ответов из 10. На вождении же первым упражнением обычно идет разгон-торможение. Ежели кто не знает, это когда надо за 14 секунд разогнаться километров до 30 в час, переключить передачу и плавно затормозить в нужном месте (сколько до искомого места метров – не помню, где-то около пятидесяти). В общем, при наличии реального стажа вождения около года выполняется это упражнение секунд за семь-восемь-десять и без особого напряга. Но по первости, ясное дело, народ и глохнет, и время не выдерживает. Гаишник хитро так говорит: не сдал, но далеко не уходи. Все сдавшие отправляются на следующую пытку, а заплативший счастливчик стоит и ждет. По окончании экзамена подходит к окошку, фотографируется и получает права. Вот и все.

Резюме: 500-650 долларов расходов и два месяца потерянного времени. Если же желание ездить не отпало, прибавьте сюда расходы на частного инструктора из расчета 10 долларов в час (а часов таких надо 20-25, не меньше). Итого: 700-900 "зелененьких" за права.

Это способ – самый дорогостоящий и затратный в плане времени и нервов. Используется теми, кто столкнулся с суровой действительностью впервые и кидается на первое же предложение, не узнав ситуацию на рынке.

Способ второй. Пять минут позора

От способа номер один отличается одной существенной деталью: в автошколе учиться не надо! За плату опять-таки в 400-500 долларов ушлый дядя или тетя задним числом оформит все бумаги, как будто вы уже отучились в школе. В день, когда все прилежные ученики (или лохи – кому как больше нравится) приходят сдавать экзамен, вы тихо к ним присоседиваетесь, благополучно заваливаете разгон-торможение, пять минут краснеете перед незнакомой публикой и гаишниками и получаете свои права в конце дня.

Обязательно имейте в виду, что ни о какой частичной предоплате и речи быть не может. Все посредники между гаишниками и населением просят деньги вперед и целиком (а также три фотографии для медсправки, карточки водителя и личного дела в автошколе). То есть утром деньги, вечером стулья. С момента передачи денег до момента приема "стульев" проходит от 2 до 4 недель, в зависимости от того, как скоро "сдается" школа, к которой вас фиктивно припишут. Выдавая деньги заранее, вы рискуете. Однако все известные мне люди, поступившие таким образом, права свои получили точно в оговоренный срок, никто не был продинамлен. Подобная обязательность посредников объясняется тем, что, как правило, это их основная работа и в кидалове они не заинтересованы. Каждый из моих знакомых, купивший права, привел к своему "ангелу-хранителю" по три-четыре клиента. Риск налететь на афериста, не имеющего никаких реальных связей, все же существует, поэтому рекомендация здесь – дело первейшей важности. Лучший способ определить надежность посредника – реально сделанные им права для того, кого знаете лично вы.

Резюме: дешевле первого способа на 100-120 баксов (плата за бесполезное обучение в автошколе), в 2-4 раза быстрее. И опять-таки последующая оплата инструктора из расчета 10 долларов в час для желающих научиться вождению.

Сей способ выбирают те, кому стыдно права покупать. Зная, что это плохо, такие скромняги пытаются немного обелить себя в собственных глазах, внушая себе, что "я все-таки сдавал".

Способ третий. Я ж только намедни сдавал

От способа номер два отличается тем, что вы обходитесь не только без обучения в автошколе, но и без сдачи собственно экзамена.

Технология все та же: оформление задним числом в автошколу, изготовление справок и карточек, подача документов в МРЭО (главная нора гаишников, где они экзамены принимают). Оплата такая же – 400-500 долларов, деньги заранее, сроки также колеблются от 2 до 4 недель. Вы приходите в ГАИ на следующий день после того, как сдала школа, пробираетесь к окошку и говорите: Сидор Сидоров, сдавал вчера. Все блатные занесены в отдельный список, поэтому добрая улыбка и фотографирование вне очереди вам обеспечены. Только учтите, что сданные заранее деньги не освобождают вас от платы за само удостоверение. Это важно, а то, придя без кошелька, можно остаться несолоно хлебавши, поскольку всех прямо от окошка посылают в сберкассу оплачивать выдачу удостоверения и что-то еще. Сколько денег надо – не помню, около 200-220 рублей. Все остальные расходы (за сдачу экзаменов, госпошлину или что-то там еще) несет ваш посредник, расплачиваясь вашими же деньгами.

Резюме: по стоимости равно способу номер два, по времени – тоже. Способ предпочтителен для тех, кто бережет нервы и время. Ибо деньги все равно не сбережешь.

Способ четвертый. Пришел, поездил, подождал

Если предыдущие способы подразумевали обучение – реальное или фиктивное – в автошколе, то этот - для тех, у кого на слова "школа" выработалась аллергия. Речь идет о сдаче ПДД (правил) и вождения после самостоятельной подготовки. В просторечии – экстерном.

В принципе, любой, кто уверен в своих силах, может приходить в ГАИ и сдавать до посинения хоть сто лет. Правда результат при этом не гарантируется, за гарантию надо платить. В данном случае – от 200 до 400 долларов. Да-да, именно от двухсот. В Москве еще остались приличные посредники, выставляющие реальные цены на услуги.

У столь дешевого варианта есть несколько недостатков. Во-первых, вам придется бегать по сберкассам с гаишными квиточками и самому все оплачивать, во-вторых, оргработа и расходы по приобретению медсправки ложатся опять-таки на вас и, наконец, в третьих – самое неприятное. Если в предыдущих случаях вы получаете права сразу после сдачи (не важно, были вы на ней или не были), то при сдаче экстерном придется ждать целый месяц. За это время проверяются все документы, выясняется есть ли у вас другие права и т.д.

Почему не надо ждать в первых трех случаях? Очень просто. Документы на учеников передаются в ГАИ за месяц до окончания автошколы. Таким образом, пока вы доучиваетесь, вас уже успевают проверить. А умника-экстерна видят впервые, отсюда и столь значительная задержка.

Резюме: самый дешевый, но и самый долгий путь к правам. Его выбирают те, кто хочет сэкономить, не особенно спешит и верит словам принимающего экзамен гаишника: не сдал, но через месяц приходи к окошку.

В качестве заключения

Первое: никогда не ходите учиться в автошколу, толку все равно не будет, только лишние деньги потратите. Нет, сдать можно и после школы, но ходить придется раз пять-семь, пока не примелькаетесь, и всем станет ясно, что денег с вас не взять. Я такой вариант не рассматриваю, поскольку статья эта – о продаже прав, а не трех месяцах ночевки под дверями ГАИ.

Не покупайтесь на слова в рекламе об организованной сдаче экзаменов, это есть в каждой школе и ничего не гарантирует.

Не верьте, что ваш инструктор – лучший друг. Он своей семье друг, а чтобы ее кормить, надо денег зарабатывать. Он и зарабатывает, получая комиссионные с каждого купившего права.

Второе: сразу готовьте себя к тому, что обучение вождению не стоит сто долларов. Вернее так: стоит далеко не сто долларов. Поэтому, планируя купить подержанный "Жигуль", готовьте еще столько же на права и сопутствующие расходы.

Третье: всегда оставляйте заначку на оплату частного инструктора. Потому как права купить можно, а "купить ездить" – нельзя. Приготовьтесь тратить по десять долларов в час, причем часы все считают по-разному: кто 60 минут, а кто академический - 45.

И, наконец, четвертое: если решили на инструкторе сэкономить, напишите по каким улицам ездите. Я там в ближайшие полгода появляться побоюсь.

Выбор читателей