Зачем секс-символу ракетка?

Анна Курникова уже несколько лет находится в центре внимания мировой теннисной общественности. Да что теннис – Курникова входит в число немногих спортивных "звезд", чье лицо узнают и далекие от спорта люди

Анна Курникова уже несколько лет находится в центре внимания мировой теннисной общественности. Да что теннис – Курникова входит в число немногих спортивных "звезд", чье лицо узнают и далекие от спорта люди. Русская красавица смотрит с экранов телевизоров, улыбается с рекламных плакатов, журнальных обложек и сотен тысяч интернет-страничек по всему миру... При этом западных (отечественных – в меньшей степени) журналистов всегда волновал вопрос: как Ане удалось стать бесспорной королевой женского тенниса, НЕ ВЫИГРАВ ДО СИХ ПОР НИ ОДНОГО КРУПНОГО ТУРНИРА?

Журналисты популярного сайта Tiramillas.net, посвященного звездам музыки, спорта и моды, взяли у россиянки интервью (здесь им можно только позавидовать – побеседовать с суперзвездой жаждут тысячи журналистов, а добиваются этой возможности единицы). "У нее лицо ангела, фантастическое тело и бесконечная русая коса – Анна Курникова, родившаяся в России, учившаяся в Соединенных Штатах, еще и хорошая теннисистка!" – восхищается Анной автор.

– Как себя чувствует спортсменка, уже в 15 лет ставшая одной из главных фигур в женском теннисе, сыграв лишь несколько серьезных партий?

– Я думаю, что быть очень молодой и при этом очень популярной – не такая уж редкая ситуация в женском теннисе. Я, как и другие теннисистки, провела много времени в тренировках, прежде чем начать большую профессиональную карьеру, и тот факт, что я достигла известности так быстро, говорит о том, что я все делала правильно.

– Ты согласна с тем, что своей популярностью обязана не только игре?

– Нет, не согласна. Полагаю, никто не скажет, что я популярна только из-за моих физических данных. Я знаю, что играю сильно и достигла немалых результатов, но ведь неизбежно и то, что моя внешность притягивает зрителей. Я к этому не стремлюсь – внешность не выбирают, – хотя я и довольна собой. Я в первую очередь стараюсь сконцентрироваться на том, чтобы играть как можно лучше и выиграть максимальное число партий, но также и на том, чтобы выполнять обязанности перед спонсорами, поскольку это является неотъемлемой частью профессионального тенниса.

– Тебе нравится быть первым настоящим "секс-символом" женского тенниса?

– Возможно, если бы я не занималась теннисом профессионально, я бы задумывалась об этом, но большой теннис оставляет мне время для очень немногих вещей. Я знаю, что очень популярна, но стараюсь, чтобы это не повредило моей игре, которая для меня стоит на первом месте, так как я стала тем, кем я стала, только благодаря теннису.

– Но как ты можешь сконцентрироваться на игре, когда на матчах с твоим участием всегда наибольшее количество фотографов, и болельщики тебе гораздо чаще кричат не "классная подача", а "красотка!"?

– Я уже сказала, что все это происходит вне зависимости от того, хочу я этого или нет, поэтому меня это не особо напрягает.

– Ты считаешь, что уже достигла своего оптимального уровня как игрок, или в будущем планируешь еще прибавить?

– Я выиграла Открытый чемпионат Австралии в парном разряде, так что теперь у меня есть один выигранный титул турнира "Большого шлема". Я побеждала таких мастеров как Моника Селеш, Аранча Санчес, Кончита Мартинес, Линдсэй Дэвенпорт. Мне не хватает только победы в турнире "Большого шлема" в одиночном разряде, но она, без сомнения, будет.

– Хотя у тебя имидж мягкой и женственной девушки, многие твои соперницы утверждают, что у тебя самая сильная в мире подача.

– Я знаю двух или трех теннисисток, которые бьют сильнее, чем я. Кроме того, я думаю не столько о том, как бы посильнее подать, но о том, как сыграть наиболее полезно, продуктивно, используя в первую очередь голову, а потом уже силу рук.

– Все-таки кто ты в большей степени – американка или русская?

– Я прожила девять лет во Флориде, учась теннисному мастерству в школе Ника Боллетьери, и это не могло не повлиять на меня. Наиболее важная часть моего становления как теннисистки и моего взросления вообще произошла в Америке. Но до того как прибыть сюда, я была русской девочкой и впоследствии не порвала с родной страной, и так будет всегда.

– Многие профессиональные теннисисты говорят, что в их становлении решающую роль сыграла семья. В твоем случае было так?

– Да. Моя мама всегда была рядом с тех пор, как мы переехали из России. С самого начала моих занятий теннисом я всегда чувствовала поддержку матери. Сейчас я уже взрослая, но думаю, что не смогла бы добиться таких успехов без нее.

– Ты часто говорила, что если бы не стала теннисисткой, то больше всего хотела бы быть актрисой. Тебе уже предлагали разные роли, в том числе в знаменитом сериале "Мелроуз Плейс". Ты не планируешь принять одно из предложений?

– При других обстоятельствах – возможно, но сейчас я занимаюсь профессиональным теннисом и не могу думать ни о чем другом.

– Ты также как-то говорила, что устала всегда быть в центре внимания...

– Что-то не припомню, чтобы я говорила нечто подобное. Я всегда жила так, и мне показалось бы странным, если бы было по-другому...


По материалам западной печати

Выбор читателей