Если количество катастроф самолетов авиакомпании превышает критическую отметку, то на ней можно ставить крест – на ее лайнерах уже никто летать не будет
Крушение самолета над жилым районом Нью-Йорка стало очередным испытанием не только для американского общества, но и для мировой индустрии авиаперевозок. Всем мировым авиакомпаниям придется переживать новый кризис в тот самый момент, когда о старом только начали забывать.
Конечно, это не приведет к банкротству всех оставшихся крупнейших авиакомпаний, но сильно подпортит жизнь индустрии. Авиаперевозки давно перестали быть высокорентабельным бизнесом. За прошедший год только крупнейшей по капитализации американской компании этой индустрии Delta Airlines удалось достигнуть рентабельности более 5%, для остальных это так и осталось мечтой.
2001 год наверняка станет очень скверным для крупнейших авиаперевозчиков мира. Особенно должно достаться компании AMR, в которую входит American Airlines. Самолеты последней стали невольными участниками событий как 11 сентября, так и 12 ноября. Акции "Американских авиалиний" устремляются в штопор. За 2001 год капитализация компании уже упала в 3 раза – и это только начало. Крупнейшая по величине доходов американская авиакомпания может уже в этом году потерять свое лидерство. По величине капитализации она сильно уступает мировому лидеру сектора – Japan Airlines, американской Delta Airlines, а теперь уже и British Airways. За короткое время лидер превратился в главного страдальца индустрии авиаперевозок.
После вчерашних событий начался новый спад: акции AMR снижались в цене почти на 30%. Только через некоторое время произошел откат, но акции большинства компаний отрасли продолжают оставаться на весьма низком уровне. По состоянию на 20:00 мск падение котировок акций AMR Corporation составило 14%, Delta Airlines – 12%, British Airways – 8,5%, Northwest Airlines – 7%.
Несмотря на большие проблемы, возникшие перед всеми авиаперевозчиками, наиболее негативно последние события скажутся именно на AMR Corporation. В этом бизнесе огромное значение имеет имидж компании. Главным же критерием для определения имиджа является далеко не уровень комфорта в самолетах компании и умение развлекать пассажиров в пути, а безопасность. Если количество катастроф превышает критическую отметку, то на компании можно ставить крест – даже лидерство по доходам и неплохое состояние финансов в краткой исторической ретроспективе не убережет от банкротства. Проблемы, свалившиеся на AMR Corporation, другие компании затронут в меньшей мере. Да, сегодня им придется считать потери на фондовом рынке, но завтра они будут вести свой бизнес (пусть и не высокорентабельный, но со стабильными доходами). Свято место пусто не бывает. Если American Airlines не выдержит последних событий, тяжкое бремя лидерства может легко взвалить на себя конкурент – Delta Airlines.
С другими аналитическими материалами, посвященными вопросам мировой экономики, вы можете ознакомиться на сайте Globalstock.ru.
Фото AP © 2001 Associated Press