Превышение скорости в США: ликбез для "наших"

Автора этих заметок можно сравнить с адвокатом, советующим, как лучше уклониться от налогов. Тем самым он толкает клиента на правонарушение. Однако еще не появился на свет тот клиент, который бы заложил своего адвоката

Оказавшись первый раз в Нью-Йорке в командировке и взяв напрокат автомобиль, я очень быстро нахватал штрафов за неправильную парковку и проч. аж на 480 долларов. Но судья "скостил" мне большую часть из них – во всех тех случаях, где возникало хоть малейшее подозрение, что "тикета-штрафа" можно было избежать. Я понял – суд изначально был на моей стороне в споре с Системой. И после того случая долго был уверен, что это правильно – решать все возникающие споры демократическим, западным путем, то есть через суд. После столкновения с нашей судебной машиной мне, правда, уже так не кажется, но, тем не менее, возможно кому-то приведенные сведения пригодятся, пусть и не на любимой Родине...

В разных штатах США используются разные понятия: абсолютное (absolute), относительное (presumed) или "базовое" (basic) ограничение скорости. Каждое из них предполагает вполне определенный выбор судебной защиты, и поэтому важно понять, чем один случай отличается от другого. Если вас остановили за превышение скорости, это может грозить штрафом, повышением стоимости автомобильной страховки или даже более серьезным наказанием.

Но прежде чем рассуждать об этом, следует выяснить, а имело ли место само нарушение и какой тип установленного ограничения скорости вы нарушили. Итак, абсолютное ограничение скорости – самое простое понятие: если в данном штате на дорожном знаке указано 40 миль в час, а вы двигались со скоростью 41 миля в час, вы вроде бы нарушили правила. И защищая свою невиновность в суде, вы можете привести один или несколько из следующего списка аргументов. Например, доказать, что метод измерения скорости, использованный полицейским – будь то радар, лазер или спидометр, – заведомо был ошибочен. Или, допустим, вы были вынуждены превысить допустимую скорость в данной дорожной обстановке, иначе пострадали бы вы сами или другие участники движения. Вы также можете утверждать, что полицейский (при этом лучше сказать подобострастно – "сэр-офицер") случайно перепутал ваш автомобиль с другим, поскольку на время потерял настоящего нарушителя из виду из-за поворота, тем более что в наши дни многие машины так похожи одна на другую....

Поехали дальше.

В ряде штатов используют понятие относительного ограничения скорости. Если вас обвиняют в нарушении относительного ограничения скорости, то фактически это означает, что вы двигались не только превысили скорость, но и создали тем самым опасность для окружающих. В суде вы должны доказать, что последнего как раз и не было. Иными словами, даже если вы нарушили абсолютное ограничение скорости, тем не менее, дорожные и погодные условия были настолько лучезарными, что это нарушение (недоразумение) никоим образом не обернулось бы опасностью для других участников движения.

И еще. Абсолютное ограничение скорости как бы предполагает, что это – самая высокая скорость, безопасная для движения на данном участке. Создается как бы презумпция, что превышение этой скорости является нарушением. Вы же должны преодолеть эту презумпцию с достаточной степенью вероятности, доказать, что даже более высокая скорость в конкретных условиях движения ничем не грозила ее участникам. Тут, опять же, следует прежде всего попытаться доказать, что вы не нарушали даже установленного абсолютного ограничения скорости. Об аргументах в пользу этого утверждения говорилось выше.

Далее, даже если вы двигались, превышая установленное абсолютное ограничение скорости – например, со скоростью 33 мили в час на участке, где знак ограничивает ее до 25 миль, и полиция в состоянии это доказать, тем не менее скорость вашего движения была вполне безопасной и рациональной в конкретной дорожной обстановке. (Один мой знакомый сказал по этому поводу буквально следующее: "Так как у него не работал "кондишн", а стояла страшная жара, то скорость в 25 миль не могла остудить его разгоряченный мозг и тело, и поэтому, для обдува, чтобы сохранить ясный ум и твердый глаз, ему и пришлось чуть нарушить установленную скорость движения. Исключительно в целях собственной и чужой безопасности!")

И, наконец, базовая скорость – этим понятием обычно пользуется полиция в разных штатах, независимо от того, применяется ли в данном штате понятие абсолютного или относительного ограничения скорости. "Базовая" скорость фигурирует там и тогда, где и когда случилось все же дорожное происшествие. Как можно догадаться, главным критерием этого ограничения является положение о том, что аварии не произошло бы, если бы вы двигались с более безопасной скоростью, даже если скорость, указанная на дорожном знаке, намного выше. С позицией обвинителей тут следует бороться, приводя аргументы о том, что авария могла быть вызвана целым рядом причин. Например, другой водитель тоже отчасти мог быть виновен в случившемся. (Ну, например, взгляд у него был какой-то нехороший при езде навстречу – явно он что-то задумывал. Да и вообще выглядел как гангстер из фильмов.) Или вдруг неожиданно подул шквалистый ветер, на дорогу упало дерево, метеорит, НЛО и т.п. Также, возможно, на самом полотне дороги имелась глубокая незаметная выбоина или отсутствовал дорожный знак (местные старшеклассники снесли его из шалости) и т.д.

Вы меня поняли? Просто напрягите фантазию и смело рубите в ихнем демократическом суде "русскую правду-матку".

Напоследок хочу добавить, что роль автора этих маленьких заметок можно сравнить с тем, что делает настоящий американский адвокат, который советует-подсказывает клиенту как лучше уклониться от налогов. Такой адвокат толкает клиента на серьезное правонарушение: неуплата налогов в США – одно из тяжких преступлений. Однако еще не появился на свет тот клиент, который бы заложил своего адвоката.

Итак, еще раз повторю – никогда ни в чем не сознавайтесь и, катаясь по превосходным американским дорогам, сохраняйте свою "зелень" для более приятных целей...

Выбор читателей