Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Эту сенсационную информацию РИА "Новости" сообщил источник в комиссии по расследованию катастрофы. О приближении Boeing, идущего на одинаковой с Ту-154 высоте, российский экипаж проинформировала сработавшая система предупреждения столкновений в воздухе (ТЕКАС). Эта система выявляет все движущиеся объекты в радиусе 22 км и показывает их высоту, скорость и направление движения.
Ужас заключается в том, что диспетчеру потребовалось 40 сек. (!) для принятия стандартного вроде бы решения.
Впрочем, причина медлительности уже известна. У швейцарцев существует серьезная проблема: они работают на устаревшем оборудовании, которое не соответствует европейским нормам безопасности по ряду ключевых аспектов. Более того, система автоматического предупреждения диспетчеров об опасном сближении самолетов и вовсе была отключена на запланированный профилактический ремонт!
Как мы уже сообщали, буквально за неделю до трагедии службе Skyguide было объявлено о том, что система ее радаров не отвечает современным требованиям и подлежит замене. Представитель швейцарских авиадиспетчеров Филипп Сейлер отказался подробно комментировать технические детали обнаруженных недостатков, однако заявил, что Skyguide "в настоящее время производит необходимые изменения".
Но, помимо неработающей наземной системы предупреждения, французские эксперты из Генеральной дирекции гражданской авиации, контролирующей во Франции безопасность полетов, говорят еще об одной серьезной ошибке.
Они считают, что авиадиспетчер в состоянии предотвратить столкновение и при неработающей наземной системе предупреждения. Он видит на экранах своих радаров опасность столкновения и дает команду пилотам изменить траекторию полета. Но наземная система и нужна именно для того, чтобы исправить возможные просчеты одного из диспетчеров. Одного из ...
Да, команда дежурных должна состоять из двух диспетчеров и старшего по диспетчерскому залу. И это положение остается в силе и в ночное время, когда интенсивность воздушного сообщения ослабевает, но вот оно-то и было грубо нарушено. Как "Yтро" ранее уже сообщало, около пульта находился всего один авиадиспетчер, который вел сразу пять самолетов, второй "отдыхал", старшего по залу, похоже, не было вовсе.
В случае возникновения аварийной ситуации на экране радара появляется отметка самолета с указанием номера рейса, высоты и скорости полета, разъяснили французские эксперты. Диспетчер в зависимости от курса и скорости должен определить, где будут находиться самолеты через две-три минуты. Если он видит, что они сближаются, то дает команду на изменение курса по радиосвязи, как правило, одному из экипажей, который должен подтвердить ее получение и выполнение. Диспетчер в Цюрихе дал такую команду только за 50 сек. до трагедии, получив предупреждение об опасности от российского экипажа за полторы минуты до столкновения.
Пилот Ту-154 начал ее выполнять через 25 сек. после второго предупреждения. Пока неизвестно, подтвердил ли он получение команды, отметили французские эксперты. Пилот Boeing, который работал на той же частоте, теоретически, должен был слышать команды диспетчера. До катастрофы оставалось 25 сек., и этого времени хватило пилоту Ту-154, чтобы снизиться более чем на 200 м, что говорит о том, что он правильно понял команду. Если бы Boeing следовал своим курсом, то катастрофы можно было избежать.
В любом случае ответы на вопросы, по мнению экспертов, может дать только расшифровка самописцев.
Эксперты федерального ведомства по расследованию авиационных происшествий в Брауншвайге (федеральная земля Нижняя Саксония) уже приступили к исследованию бортовых самописцев и магнитных записей переговоров экипажей обоих самолетов. Приборы повреждены, отметил представитель германского ведомства, подчеркнув, что их состояние пока ничего не говорит о качестве записанного материала. Ожидается, что более подробная информация об этом станет известна во второй половине дня.
После работы германских экспертов с бортовыми самописцами с потерпевшего катастрофу авиалайнера Ту-154 они будут доставлены в Россию. "У нас будет возможность тщательной проверки записей переговоров экипажа со швейцарским авиадиспетчером. Мы сможем также уточнить параметры курса авиалайнера непосредственно перед трагическим столкновением с Boeing-757", – рассказал РИА "Новости" информированный источник в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
Он выразил недоумение по поводу того, что оба самолета оказались "на одном эшелоне" с пересекающимися трассами полета и тем, что авиалайнеры не выполнили "стандартных маневров", которые предусмотрены правилами воздушного движения при сближении самолетов.
Специалист МАК уточнил, что в настоящее время расследование причин авиакатастрофы ведется под началом авиавластей Германии. "Наличие всех четырех "черных ящиков" с обоих авиалайнеров дает властям Германии хорошую основу для восстановления картины последних минут полета погибших самолетов и для установления причин чрезвычайного происшествия", – отметил он.
Вместе с тем, представители комиссии по расследованию причин трагедии настаивают на том, что пока невозможно делать окончательные выводы о виновниках авиакатастрофы. Следствие по делу продолжается, и его результаты ожидаются лишь через несколько месяцев.
Не обращать на это внимание уже невозможно