Арабских стукачей отловили в ОМОНе

Судя по последним сообщениям из Чечни, формируемые органы республиканской милиции ожидает очередная чистка. Российские спецслужбы получили новые сведения о том, что в структуры МВД проникают боевики их пособники

Судя по последним сообщениям из Чечни, формируемые органы республиканской милиции ожидает очередная чистка (она же переаттестация). Российские спецслужбы получили новые сведения о том, что в структуры МВД проникают боевики их пособники.

Как сообщили "Yтру" в региональном оперативном штабе по проведению контртеррористической операции, предотвращена попытка боевиков из отрядов полевых командиров Шамиля Басаева и Ризвана Бачагаева (подчиненного арабского наемника Абу аль-Валида) устроиться в чеченский отряд милиции особого назначения, которым командует легендарный майор Муса Газимагомадов. По последним сообщениям, боевики, пытавшиеся примерить милицейскую форму, арестованы.

Информация о том, что некоторые из чеченских милиционеров, в том числе и бойцы ОМОНа, работают на "ту сторону", появилась после уничтожения полевого командира Ризвана Ахмадова по кличке "Даду". Как сообщили в спецслужбах, Ахмадова сдал анонимный полевой командир, взятый в плен неделей раньше. Он же сообщил контрразведчикам, что на боевиков работают осведомители в чеченском ОМОНе и грозненской милиции. Проверка показала, что эти данные соответствует действительности.

По информации, которой располагает "Yтро", в чеченский ОМОН, как самую боевую структуру местной милиции, боевики действительно постоянно засылают своих людей. Командир отряда Муса Газимагомадов и ветераны подразделения, прошедшие еще первую чеченскую кампанию, вынуждены отсеивать неблагонадежных сотрудников. К сожалению, число ветеранов убывает – десятки сотрудников милиции погибли во время терактов. Самые громкие из преступлений – подрыв автобуса с омоновцами 18 апреля этого года, когда погибло 18 милиционеров, и убийство начальника штаба отряда майора Шарани Голтакова в прошлом году.

Как известно, с началом нынешней кампании в 1999 году в Чечне существовало сразу несколько ОМОНов. Впоследствии все они были расформированы и признаны незаконными, кроме республиканского отряда, который и возглавил приговоренный боевиками к смерти Муса Газимагомадов. С тех пор в ОМОНе идет непрерывный отсев засланных боевиков.

О том, что в чеченской милиции комфортно обосновались работающие на боевиков люди, неоднократно сообщал Беслан Гантамиров. В частности, на одном из совещаний в Гудермесе в прошлом году он резко заявил: "Местные силовые структуры являются силовыми структурами террористов... Пока в Грозном существует чеченская милиция в ее нынешнем варианте, невозможно говорить о проведении в городе каких-либо спецопераций... Ситуация в Грозном носит угрожающий характер, поэтому необходимо всерьез заняться очисткой, переаттестацией подразделений чеченской милиции, половину из них необходимо разоружить. Если эту проблему оставить без решения, то будет взрыв, крупномасштабное столкновение между этими лицами и федеральными силами". Более того, как утверждал Гантамиров, из четырех постоянных райотделов внутренних дел Грозного три, включая и их начальников, "работают на боевиков". "Эти люди устанавливают фугасы, получают деньги и провозят раненых боевиков, укрывают главарей, они же саботируют все, что предпринимается для стабилизации положения в городе".

Очень резкие высказывания Гантамирова совпали по времени с его разногласиями с Кадыровым, расставлявшим в то время своих людей на ключевых постах в администрации республики. Поэтому их расценили как средство борьбы за власть. Заявления экс-мэра Грозного тогда раскритиковал и помощник президента России Сергей Ястржембский, посчитавший, что "у этой версии нет фактических доказательств". Однако вскоре чеченскую милицию стали укреплять выходцами из ФСБ. Главой УВД МВД РФ по Чечне стал Саид-Селим Пешхоев, а куратором силовиков в чеченском правительстве экс-полковник ФСБ Мовсар Хамидов.

Однако подтверждения того, что в чеченской милиции действуют предатели, приходят постоянно. Как недавно сообщил командующий Объединенной группировки Владимир Молтенской, в Грозном разведчики поймали боевика, закладывавшего фугас на дороге, которым оказался... майор криминальной службы чеченской милиции. Затем в пригороде Старая Сунжа была обстреляна машина с сотрудниками МВД. Милиционеры и военные блокировали и обезоружили нападавших, среди которых оказался "свой" – участковый инспектор милиции.

Выявление пособников боевиков идет в РОВД по всей Чечне. По данным российских спецслужб, в одном из горных районов республики из органов МВД уволено около 20 сотрудников, не прошедших аттестацию. Как сообщили в РОШе, в прошлом месяце зафиксировано несколько случаев, когда милиционеры оказывали содействие боевикам

В прошлом году в беседе с корреспондентом "Yтра" заместитель главы МВД РФ, Герой России Александр Чекалин прокомментировал работу чеченского ОМОНа и ситуацию с боевиками, пытающимися проникнуть в милицию:
"Чеченский ОМОН очень активно работает. К сожалению, доказательством этому является и серия последних покушений на наиболее активных сотрудников отряда. Чеченский ОМОН участвует практически во всех операциях, имеет потери. Назад эти люди уже не пойдут. И в первую кампанию чеченский ОМОН стоял до конца. Сегодня им руководит настоящий командир, достойный офицер Муса Газимагомадов. Там собраны профессионалы. То же самое можно сказать и о структуре РУБОП.
...Сигналы о том, что в милицию пытаются устроиться боевики, к нам поступают регулярно. На сегодня в результате аттестационной работы из органов УВД по Чеченской Республике уволены на стадии стажерства и из числа уже зачисленных на работу более 700 человек. Основные мотивы – двурушничество, предательство, профессиональная непригодность. Республика "засорена" преступными элементами. Большое число молодых людей и всего контингента, попадающего под зачисление в органы внутренних дел, ранее работало в различных силовых структурах "шариатской госбезопасности" при Дудаеве и Масхадове, скомпрометировав себя"
.

Как известно, в ряды чеченской милиции планируется принять свыше 10 тысяч человек. Кандидатов на милицейские должности очень много, а профессионалов, не уличенных в работе на боевиков, не хватает. Кадровый голод в МВД Чечни – реальность уже сегодня.

Выбор читателей