Десять лет на двоих за угон самолета

Чеченским террористам, угнавшим в прошлом году самолет "Внуковских авиалиний" в Саудовскую Аравию, вынесен слишком мягкий приговор – десять лет на двоих

В Саудовской Аравии вынесен приговор двум чеченским террористам, захватившим в марте прошлого года самолет авиакомпании "Внуковские авиалинии".

За подобное преступление по местным законам преступник наказывается смертной казнью. Однако шариатский суд назначил угонщикам неожиданно мягкое наказание: вместо смертной казни Дени Магомерзаев приговорен к шести годам тюремного заключения, а Ирисхан Арсаев - к четырем годам.

Напомним, 15 марта прошлого года авиалайнер Ту-154 был захвачен террористами во время перелета из Стамбула в Москву. На борту самолета находились 174 человека, в том числе члены экипажа. Угон организовал 45-летний Супьян Арсаев, а помогали ему двое сыновей. Угрожая свертком с торчащими проводами и холодным оружием, они заставили пилотов изменить маршрут и совершить посадку в аравийском международном аэропорту Медина. Требования террористов состояли из двух пунктов: преступники требовали прекратить войну в Чечне и $1 миллион. После того, как переговоры зашли в тупик, Ту-154 был взят штурмом. Аравийский спецназ убил Супьяна Арсаева, турецкого пассажира Гюрзеля Камбала и стюардессу Юлию Фомину. Пассажиров и самолет вернули в Россию, а угонщики остались в аравийской тюрьме. Несколько позже одному из российских самолетов было присвоено имя Юлии Фоминой.

Российские правоохранительные органы сначала заочно обвинили чеченцев в терроризме, потом попытались заполучить обвиняемых для допросов и последующего суда. Добиться возвращения угонщиков в Россию не удалось, поскольку между нашей страной и Саудовской Аравией не существует договора об экстрадиции преступников. Уйдя, таким образом, от российского правосудия, террористы дожидались решения аравийского суда в тюрьме города Джедды. Наши представители к арестованным допущены не были.

Российской стороне, похоже, ничего другого не останется, как признать правомерным приговор шариатского суда, хотя по российским законам угонщики получили бы несравнимо больше.

Выбор читателей