Застрелила бабка внучку…

"Даже незаряженное ружье раз в год стреляет" – эту поговорку знают, пожалуй, все. А вот воспринимает всерьез далеко не каждый. Иначе откуда, спрашивается, берутся сотни жертв неосторожного обращения с огнестрельным оружием?

Приехала к своему племяннику в Волгоградскую область тетушка со своей внучкой – пятилетней девочкой. Как у тетушки в руках оказалось незарегистрированное оружие любимого племянничка – тайна, покрытая мраком. Зато налицо последствия: труп пятилетней внучки и уголовное дело по факту убийства по неосторожности. Тут только руками можно развести – это ошибка, как говорится, на уровне ДНК. Сами посудите: если бабка – снайпер, зачем ей похваляться своей крутизной перед родственниками и мацать лишний раз смертельно опасный предмет, а если она сроду ружья в руках не держала, то какого лешего за первый попавшийся обрез схватилась?

Вообще, убийства подобного рода можно разделить на две основные категории: либо один родственник убил другого (вариант: приятель – приятеля), либо перестреляли друг дружку дети. А совмещается и то, и другое еще чаще.

В сентябре прошлого года в селе Гурском Комсомольского района Хабаровской области 13-летний подросток застрелил своего младшего сводного брата. Классика жанра: папа чистил ружьишко, но отвлекся и вышел. Паренек тем временем, не долго думая, зарядил папашин ИЖ-12 и приставил к спине братишки (нехило наши детки играются, чего уж там…). Палец соскочил на курок по неосторожности, а еще вернее – от переизбытка адреналина.

В феврале нынешнего года в пяти километрах от поселка Селиярово Ханты-Мансийского района восемь 15-летних подростков решили радостно отметить День защитника Отечества. Сначала они весело лупили по бутылкам в четыре охотничьих ружья, а потом один из "защитников" нечаянно выстрелил в живот другого. До села парня довезти не успели, но и мучился недолго.

Четыре месяца назад в селе Сорочевка Мошковского района Новосибирской области 10-летний мальчик игрался с охотничьим ружьем папеньки. В результате его бывшая 12-летняя подружка уже никогда не узнает, что ружье было заряжено дробью.

А за год до этого прискорбного случая 8-летний охотничек в Свердловской области застрелил своего товарища прямо на территории детского сада. Револьвер попал к мальчишке в руки после того, как побывал в другой перестрелке – гораздо более взрослой, но отнюдь не менее трагичной. Преступник, убивший заместителя директора ЗАО "Уралтехнотрейд" Сергея Щукина, просто швырнул его за ограду детсадика, когда скрывался с места своего "мокрого дела".

Читаешь все это и диву даешься: а отцы-то о чем думают? О том, что именно его сынулю – любимого, единственного, кровиночку – пронесет? Или о том, что такого в принципе не случается? Случается, граждане, еще как случается. Когда 5-6-летний ребенок направляет ствол игрушечного автоматика на друга – считайте, уже случилось. У ребенка нет страха перед игрушкой, даже перед той, которая стреляет. И держа в руках настоящее оружие он будет поступать точно так же, как в игре. Пиф-паф! Ой, что это?! А это, мальчик, такая штука, мозги называется. Когда на них нет крови, они совсем не красные. Ни за что не догадаешься, правда?

Первая заповедь хорошего охотника: перед тем, как выйти в туалет, убери оружие в сейф. Вторая: ствол оружия в нерабочем положении направлен преимущественно вверх, а шаловливые пальчики находятся на безопасном расстоянии от спускового механизма. Даже если ружье не заряжено (или хозяин говорит, что не заряжено). И если поведение бабульки, подстрелившей внучку, еще можно списать на неграмотность, то все остальное ну никак не укладывается в рамки здравого смысла. Почему папаша бросил ружье и ушел? Почему его сын затевает игры, которые заканчиваются смертью? Почему в руки малолетних "защитников" попадает оружие, с которым они элементарно не умеют обращаться?

Мы много говорим о том, что игры наших детей стали насквозь пропитаны насилием, а фильмы, которые они смотрят, – это кровь и боль. Но, в сущности, что знают дети о насилии, крови и боли? Разве кто-нибудь из них хоть раз в жизни видел, как по-настоящему умирает живая тварь и сколько времени летит маленькая смерть от ствола до цели? Показать бы хоть раз – пусть смотрят. Пусть долго-долго вспоминают короткую агонию птицы или зверя. Они же дети охотников, у их родителей есть оружие, с которым ходят убивать. Когда маленький мальчишка просится с отцом на охоту, тот высокомерно отвечает: "Ты еще мал". Ну что ж, мальчишка действительно подрастет, кто бы спорил. И, скорее всего, раньше или позже увидит смерть…

Пусть это будет смерть утки. Смотреть, как умирает друг или сестренка, можно только в глубокой старости в больничной палате, где все стерильно, когда уже пора и где нет предательского курка под дрожащими пальцами.

Выбор читателей