Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Министр промышленности, науки и технологий РФ Илья Клебанов, участвующий в работе международной инвестиционной выставки стран АТЭС, заявил сегодня, что правительство готовит проект постановления, которое определит крайний срок, после которого движение автомобилей с правым рулем в России будет запрещено.
В правительстве прекрасно понимают, что более 75% автомобилей на Дальнем Востоке – японского производства, и именно с правым рулем. На Сахалине и Камчатке этот процент еще выше. Пока не произошло повышение пошлин на старые иномарки, во Владивосток из Японии доставлялось до 1,5 тыс. автомобилей в неделю. Таможенные сборы от этих поставок еженедельно составляли более 60 млн. рублей, или $2 миллиона.
Если правительственное постановление будет принято, то оно поставит автобизнес на Дальнем Востоке в очень жесткие условия. Чтобы не сворачивать дело окончательно предпринимателям придется заниматься переделкой японских машин на левостороннее управление, что значительно отразиться на цене автомобилей. То же самое придется делать и большинству дальневосточных автовладельцев.
Точная дата принятия постановления пока не известна, однако Клебанов уверил, что оно будет принято, что послужит поддержкой российским автопроизводителям.
Позже дальневосточное информационное агентство "Дейта.ru" написала опровержении информации о грядущем запрете автомобилей с правым рулем, и привела дословную цитату Клебанова. Из крайне невнятного заявления министра с трудом можно было разобрать только то, что правительство всерьез озабочено проблемой наличия автомобилей с правым рулем, и намерено в течении нескольких лет ее решать, предварительно "обезопасив тех, кто уже ездит с правым рулем, от возможных непредсказуемых событий".
Вашингтон накаляет обстановку на международной арене