Взрывы и выстрелы – начало штурма?

Двое убитых, двое раненых, активизация федеральных войск, взрывы, выстрелы… Что это? Штурм?

Освобождение заложников. Фотохроника

Двое заложников убиты и еще двое ранены в течение последних двух часов. Идет стрельба. Выстрелы и взрывы, прозвучавшие в прямом эфире, не нуждаются в дополнительных доказательствах.

Что могло произойти?

Во-первых, выстрелов было несколько. По сообщению НТВ, первые выстрелы были сделаны из автоматов. Во-вторых, среди заложников, по сообщению пресс-службы оперативного штаба, есть не только убитые, но и раненые. Женщина была ранена в живот, второй пострадавший (мужчина) – получил ранение в голову. Кроме того, пресс-служба подтвердила, что в здании Театрального центра произошли взрывы (и они были слышны в эфире), однако на переговорах террористы «не смогли объяснить причины». В-третьих, буквально несколько минут назад (около половины седьмого утра) прозвучал еще один очень мощный взрыв, и к зданию Театрального центра стали подтягиваться пожарные машины.

В связи с этим имеет смысл предположить четыре варианта развития событий.

Вариант первый. Среди заложников начались неадекватные реакции, вызванные томительным ожиданием неизвестно чего. Трое суток под прицелом автоматов, в непосредственной близости от взрывчатки и при полном почти отсутствии достоверной информации сделали свое дело, и заложники спровоцировали тем или иным образом насильственные действия со стороны террористов. Боевики могли открыть огонь с известным нам уже результатом по группе заложников. В этом случае взрывы практически необъяснимы, однако теоретически могли быть вызваны чем угодно.

Вариант второй. Террористы начали приводить свою угрозу уничтожения заложников в исполнение, в связи с чем среди заложников началась паника. Это могло вызвать, с одной стороны, стремление террористов призвать своих пленников к дисциплине, а с другой – выход ситуации внутри здания из-под контроля боевиков. Люди, которым уже нечего терять, могли в отчаянии предпринять попытку сопротивления захватчикам. В этом случае двое убитых – это те, на кого выпал жребий стать первыми жертвами реакции террористов на действия российских властей, а двое раненых – те, кто попал под огонь в процессе «умиротворения» заложников.

Вариант третий. Очень маловероятный, но не лишенный, однако, резона. Заложники – из тех, кто до сих пор не утратил чувства собственного достоинства и способности трезво мыслить – сознательно спровоцировали боевиков на применение силы с целью вызвать федеральные войска на штурм ДК. Говоря проще, люди пожертвовали собой ради того, чтобы террористы были уничтожены. Этим, в частности, можно объяснить два взрыва: неким образом заложнику или группе заложников удалось завладеть взрывчаткой и подорвать ее. Каким бы фантастичным ни казался этот вариант, мы не можем исключать его, поскольку на данный момент никаких деталей нам не известно.

Вариант четвертый. Почти исключенный, однако и о нем необходимо упомянуть. Оперативный штаб предпринял штурм, не дожидаясь действий террористов и не спеша ставить об этом в известность общественность.

На данный момент утверждать что-то определенное было бы ошибкой.

Около половины седьмого утра к журналистам вышел представитель оперативного штаба Сергей Игнатченко. Вот что он сказал: "Заложники попытались прорваться, и в это время начались взрывы. Группа спецназа выдвинулась, чтобы попытаться спасти заложников. Сейчас двое заложников находятся в штабе – две женщины. Пока на этом всё".

Во время прямых включение телевизионщиков с места событий в эфире отчетливо были слышны взрывы, короткие автоматные очереди и вой сирен, БТРы вели передислокацию.

Выбор читателей