Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
До этого в Тбилиси наотрез отказывались признавать само функционирование здесь миссии масхадовцев. А 4 ноября на специальном брифинге в госканцелярии Эдуард Шеварднадзе заявил, что никакого "чеченского информационного центра" в Грузии вообще не существовало. Возможно, что Джапаридзе и Шеварднадзе имеют в виду различные структуры – "представительство Ичкерии" и ее "информационный центр". Но в обоих случаях фигурирует одно и то же имя – некто Хизри Алдамов. По версии официального Тбилиси, этот человек, кистинец по национальности, называл себя "представителем руководства Ичкерии", но не имел никакого официального статуса.
Итак, подарок Москве оказался с ложкой дегтя, поскольку не ясно, что же конкретно закрывали грузинские власти. Если речь идет об опечатывании некой криминальной квартиры – это одно. Если в Грузии всерьез взялись за посланников Масхадова – совсем другое. Но в последнее трудно поверить хотя бы потому, что "представитель Ичкерии" Алдамов совершенно спокойно занимал офис в тбилисском здании "Корпорации хлебопродуктов" на улице Гулуа. Российские журналисты сняли даже табличку на дверях алдамовского кабинета: "Генеральный представитель ЧРИ". А помещение эмиссару чеченских боевиков сдал не кто иной, как Анзор Бурджанадзе, отец нынешнего спикера грузинского парламента. После скандала с офисом в "Корпорации хлебопродуктов" миссию Алдамова незаметно прикрыли. Сам масхадовский представитель объяснил журналистам, что в здании идет ремонт, после чего представительство вновь займет свое место на улице Гулуа.
Но возвращение не состоялось, хотя ничего не мешает Алдамову, как полноценному гражданину Грузии, заниматься теперь "гуманитарными вопросами" (поставка продовольствия в банды, вербовка наемников, контакты с поставщиками оружия – О.П.) уже в собственной квартире. Так оно и будет, если Россия не потребует у официального Тбилиси выдачи эмиссара Масхадова.
Вчера Хизри Алдамов провел пресс-конференцию, на которой опроверг слова Эдуарда Шеварднадзе, заявив, что руководил "представительством Ичкерии" в Тбилиси по просьбе Аслана Масхадова. Сам Алдамов считает, что взял на себя роль "посредника между грузинским и чеченским народами". И, наконец, главная тема выступления – если Россия потребует его ареста и выдачи, Алдамов попросит убежища в третьей стране. О перспективах офиса в Тбилиси масхадовский представитель заявил следующее: "Раз так нужно Грузии, его не будет и в будущем". Однако власти Грузии пытаются преподнести закрытие офиса как очень большую уступку Кремлю. Тот же Джапаридзе намекнул, что пока Грузия не требует от России закрытия московского представительства Абхазии, хотя не исключено, что вскоре потребует.
Параллельно Тбилиси затягивает процесс экстрадиции в Россию восьми чеченских боевиков. Секретарь Совбеза Грузии заявил в Москве, что это "сложный вопрос, который рассматривается в нескольких плоскостях – юридической и политической". Официальные претензии к российской Генпрокуратуре выразились в неправильном оформлении документов по экстрадиции. В частности, сам Шеварднадзе не преминул заметить, что в Москве неправильно указали фамилии задержанных боевиков. (Арестованные чеченцы на допросах в тбилисском СИЗО регулярно меняют свои фамилии.) В общем, Грузия торгуется с Россией, пытаясь получить максимум дивидендов. Отметим, что с США она ведет себя совершенно иначе: задержанные в Панкисском ущелье арабы без проволочек и юридического сопровождения были выданы американской стороне и доставлены на базу в Гуантанамо.
Ситуация может еще больше обостриться