Отражения ведьмака в московской "Луже"

Пройдя сквозь гильотину и автоклав, Элис Купер вновь предстал перед публикой в образе респектабельного денди. Для Бритни Спирс эта веселая вечеринка завершилась гораздо хуже

Отражение первое – вербальное

Вблизи "король ужасов" Элис Купер совсем не страшный – обычный 54-летний американец, во всем черном, смотрит внимательно и немного устало. Мы сидим в пресс-центре "МК" и пытаемся беседовать – Купер и полсотни репортеров из различных изданий. Два года назад в России его настолько тепло принимали, что и сегодня мистер Купер говорит об этом с видимым удовольствием: "Москва мне напомнила Детройт года 77-го. Разумеется, Детройт, во-первых – "город моторов", но в 70-е этот город был очень рок-н-ролльным местом, об этом еще KISS песню написали".

"Dragontown" – его 27-й альбом. Мистер Купер не изменяет стилю. В то же время от альбома к альбому он стремился разнообразить звучание. Ему не нравится жить только прошлым, поэтому если в начале 70-х он соревновался в "тяжести" с LZeppelin или BSabbath, то сегодня ориентиры сместились в сторону Rock Zombie и Limp Bizkit.

Многие вопросы двухгодичной давности повторяются; ответы тоже не балуют разнообразием. По-видимому, журналисты во всем мире интересуются одними и теми же подробностями из жизни двуликого Купера-Фурнье (как же его это, наверное, достало!), поэтому он уже давно составил "горячий список" вопросов и ответов. Хотя один вопрос из списка повторений спустя два года получил иное продолжение – Купер неожиданно согласился, что Мерилин Мэнсон действительно идет по его стопам по скользкой и извилистой тропе шок-рокерства, но только в смысле визуализации концертов – музыкально они слишком уж далеки друг от друга. И вообще, не стоит выискивать сатанизм в музыке; куда больше бесовщины в тех, кто стоит у власти или стремится к ней. "Наше шоу – прежде всего отдых, развлечение. Два часа без политики – это рай!"

Да, и он не отрывал голову этому несчастному цыпленку, сколько уже можно перетирать эту историю... Впрочем, возможно, не случись в 69-м этот "куриный инцидент", не присутствовали бы мы на минувшей неделе и на высадке рокового (ударение ставьте где хотите) десанта в Город Драконов – так, кажется, именуется знаменитое шоу Элиса Купера сегодня?

Отражение второе – зрительное

При взгляде на сцену становится ясно, что таинственный Город Драконов располагается где-то на очень Дальнем или Южном Востоке: иероглифы, гигантские раскрашенные веера, фонарики, маски... Сам Элис в ударе: для начала погрозил костылем всем музыкантам по очереди, дабы те не смели халтурить. Больше других досталось Эрику Довиру (guitar, backing vocals), напуганный парнишка чуть не наизнанку вывернулся, доказывая, что он не зря тут струны дергает... Басист Чак Райт, напротив, весь концерт держался очень уверенно.

Примерно к пятой вещи Купер определился окончательно с темой сегодняшней лекции. "Welcome to My Nightmare" – а что, были другие варианты? Кошмар следует по хорошо отрепетированному сценарию, в который для придания соответствующего колорита подмешаны крупицы восточных пряностей. Когда на сцену прорвалась страстно извивающаяся гейша, Купер долго с ней не церемонился: схватил пару ритуальных стилетов и заколол, не говоря худого слова. Дальше – хуже: вытащил из кучи реквизита фуражку явно советского происхождения, нахлобучил ее и принялся орать в микрофон какие-то лозунги, да так эмоционально, что замороченный Эрик Довир с гитарой "на плечо" начал чеканить шаг... Да он же рехнулся совсем – пора санитаров вызывать! А, вон они уже, кстати, и совещаются...

Несчастного Элиса волокут к гильотине. Капли клюквенного сока вполне реальны – кое-кому из зрителей придется назавтра отстирывать одежду: палач опять несколько раз порывается окропить кровищей притихший партер... И хотя главным кошмаром этого вечера было не само представление, а утомляющее (почти полуторачасовое) его ожидание, к этому моменту обида забыта, шоу увлекло всех по-настоящему...

Пройдя сквозь гильотину и автоклав, воскресший Франкенштейн-Купер предстал перед зрителями в белом фраке... Остаток концерта представлял собой иллюстрированную подборку лучших вещей (которым не нашлось места в концепции страшной сказки), давая зрителям возможность вдоволь попрыгать под "Poison" или поколыхать зажигалками под "Only Women Bleed", побеситься под "Schools Out" и поучаствовать во всеобщей свалке за биллионодолларовые купюры.

Ох, не зря Купер на пресс-конференции упоминал, что по Бритни Спирс гильотина плачет... Ох, не надо было этой смазливой поп-нимфетке с эмблемой Pepsi на интересном месте вылезать на сцену! Oops!.. Когда Элис поднялся на помост, держа в руке охотничий трофей – голову Бритни, зал жизнерадостно взревел... А уже совсем-совсем поздним вечером Винсент Фурнье сказал, что остался очень доволен московским концертом Элиса Купера, и пообещал еще как-нибудь однажды заехать к нам, с очередным продолжением своего спектакля "Brutal Planet".


Автор выражает признательность организаторам – компании JSA – за то, что концерт все-таки состоялся, и за предоставленные аккредитации.

Выбор читателей