Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Тайна реки Сучжоу
Китай – Германия, 2000
Режиссер: Лоу Е
В ролях: Чжоу Сюнь, Цзя Хуншэн, Хуа Чжункай
Мэймэй – девушка темного происхождения и неопределенных занятий. Плавает в аквариуме какого-то сомнительного шанхайского ночного клуба в костюме русалки и говорит загадками. Ее дружок видеооператор – alter ego рассказчика – тратит на нее километры пленки и сходит с ума от ревности, когда девушка вдруг, ни слова не сказавши, исчезает на несколько дней в неизвестном направлении. И вот однажды, во время очередной отлучки Мэймэй, чтобы скоротать время, он начинает снимать людей с улицы...
Так жертвой видеоманьяка оказались угрюмый курьер по имени Мардар – потенциальный зэк, подрабатывающий извозом у водочного контрабандиста, и дочь контрабандиста Моудань (юная и прелестная, вылитая Мэймэй), влюбленная в Мардара потому, что он водит мотоцикл как Шварценеггер, угощает в баре коктейлями и дарит кукол-русалок.
Однако пока наивная Моудань пребывает в лирическом настроении, дружки предлагают Мардару халтурку – похитить дочку подпольного алкогольного магната и слупить за нее сорок штук зеленых. Ну, он и поддается: усыпляет бдительность Моудань папенькиной "Зубровкой" и отвозит на заброшенную стройку. Там девушка трезвеет и разочаровывается в людях. Да так сильно, что решает утопиться в речке. И топится... Правда, напоследок предупреждает, что вернется к своему обидчику русалкой и не даст покоя ни днем, ни ночью. Так оно потом и выходит: отсидевши срок за киднеппинг, Мардар отправляется на поиски своей утопленницы. И находит кого? Правильно, Мэймэй. Но она так ни в чем и не признается, хотя временами задумчиво и загадочно хлопает в объектив своими длинными-предлинными ресницами. А потом Мардар находит еще одну девушку, которая продает в супермаркете "Зубровку" и удивительно походит одновременно и на Моудань, и на Мэймэй...
Подозреваю, однако, что и он нехорошо закончит, если будет и дальше перед работой завтракать "Зубровкой": эффект от просмотра первых десяти минут "Тайны..." равносилен эффекту от морской качки – красивое мутное варево любительской съемки, сопровождающееся томным закадровым комментарием и заунывным саундтреком. (За этот кинематографический шик, по-хорошему, картину стоило бы снабдить сертификатом "Догмы" и предостеречь от похода в кинотеатр пожилых, беременных и нетрезвых граждан.) Однако, насладившись столь грандиозным началом картины и попривыкнув к экранной болтанке, удивляешься неоригинальности смыслов, заложенных во всем этом "нуаровском" великолепии. Сверхидея, в сущности, сводится у Лоу Е к тому, что все на свете – лишь цепь случайностей и совпадений, из которой люди, со свойственной им тягой ко всему мистическому, складывают невероятные фантастические истории, верят в них и ими живут. Хорошо это или плохо, по всей видимости, должен домыслить зритель, самостоятельно соткав из тумана и многозначительных недомолвок полное смыслов философское полотно.
Да и вообще, хотя режиссура Ки-Дука удивительным образом и напоминает режиссуру Е, я, как Чингиз Айтматов, не думаю все-таки, что таких фильмов можно ставить в один ряд. А что касается париков и белил... так сейчас только ленивый шедевры мирового кино не цитирует.
Смотрите фильм "Тайна реки Сучжоу" с 7 ноября только в кинотеатре "35 ММ".
В Европе чувствуется усталость от конфликта