Весь смак – в татуировках Клуни

Стивен Содерберг и Джорж Клуни явные трудоголики. В перерывах между съемками блокбастеров они продюсируют никому не нужные несмешные малобюджетные комедии по старым сценариям

Добро пожаловать в Коллингвуд (Welcome to Collinwood)
США, 2002
Режиссеры: Энтони и Джо Руссо
В ролях: Джорж Клуни, Луис Гузман, Патриция Кларксон


На афишке крупными буквами написано: продюсеры – Джорж Клуни и Стивен Содерберг. Про первого никому ничего рассказывать не надо; второй когда-то снял культовую картину "Секс, ложь и видео" ("Золотая пальмовая ветвь" в Каннах) и к тому же трижды оскароносец в разных номинациях за "Эрин Брокович" и "Траффик". Его "Одиннадцать друзей Оушена" стали одним из самых успешных фильмов, прокатанных в прошлом году на наших экранах. Сейчас этот человек снимает американскую версию "Соляриса", и все мы просто замерли в ожидании. То есть прокатчики угадали точно: зритель, само собой, клюнет на Клуни, а потом и имя Содерберга ему что-то смутно напомнит.

Но малобюджетный ($12 млн.) "Коллингвуд" надежд совершенно не оправдывает. По сути, это анти-"Одиннадцать друзей". Уж как уломали братья Руссо друзей-продюсеров взять себя в авторы сценария и режиссеры, не знаю, может, сами и проплатили картину, но получившаяся история достойна сожаления.

Преступление, которое совершается по наводке сокамерника, на жаргоне коллингвудских (штат Огайо) воришек почему-то называется "беллини". У вора с кликухой Косимо (Луис Гузман) появляется план, как разбогатеть, когда он выберется на свободу. За 15 тысяч зеленых он собирается уговорить чувака взять вину на себя. Для охмурения парня призывается любовница матерого преступника и начинается подготовка ограбления ювелирной лавки. Собственно, если вам рассказать, в чем там дело и почему все срывается, смотреть на это убожество станет совсем невмоготу.

Скажу только, что когда на экране появляется супер-пупер Клуни в роли главаря банды, матерого "медвежатника", весь разрисованный тюремными наколками почище, чем в "От заката до рассвета", внимание отвлекается исключительно на боди-арт, а вовсе не на приключения этих идиотов. Да, вся банда во главе с бывшим боксером – законченные придурки, это такой сценарный ход.

Пару раз за фильм публику удается рассмешить, несколько раз кто-то стреляет, потом все взрывается, машина проламывает стену и обнажает доступ к сейфу, а в конце надуваемый весь фильм шарик комедийности и занимательности превращается в тряпочку. Зритель выходит если и не усталый, то разочарованный, так и не поняв – в чем был прикол? Зачем было огород городить, призывая столь солидные силы для создания столь несмешного зрелища?

К тому же надо сказать, что перед нами римейк итальянского "Большого ограбления на улице Мадонны" Марио Моничелли, фильма если и не удачного, то хотя бы качественного, с идеей. Братья Руссо беспомощно пытаются реанимировать образец жанра, без должного в таком случае объяснения, кому и зачем это надо. Что, мало плохих аутентичных сценариев, надо брать за основу готовые и уничтожать их на корню?

Кажется, что Содерберг измывается над жанром специально, чтобы потом сказать инвесторам: вот видите, уж как бились, кого только не позвали на помощь – а сравните наши стомиллионные шедевры с этой жалкой поделкой. Так что в следующий раз не парьтесь, давайте нормальные бабки – наймем осветителей, хороших спецэффектов добавим...

Впрочем, возможно, я и не прав. Простая история, рассказанная незамысловатым киноязыком, минимализм во всем, этакое псевдо-ретро. Но ведь оно тоже на любителя. Тогда уж юмора бы подбросили для затравки, что ли... А так, на одних узнаваемых рожах да гэгах столетней давности, вроде утрированно-полосатых тюремных роб и синюшных татуировок на теле звезды, которая, к тому же, не встает с кресла-каталки, не то что за пределы Коллингвуда не выберешься – в первой же тюремной луже утонешь.

В общем, загадочная картина. И коли уж будет выбор в афише – советую предпочесть другой кинорепертуар.

Читайте также

Выбор читателей