Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
По сообщению The Washington Times, программы, созданные на базе разработок Inslaw Inc., используются в ФБР и ЦРУ. Если бен Ладен действительно заполучил Promis, то он может следить за действиями американских спецслужб, получать секретную информацию о стратегических объектах США, а также без проблем "отмывать" деньги. Кроме того, не исключено, что это программное обеспечение использовалось "Аль-Каэдой" для подготовки террористических атак на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года.
Как сообщается, сторонники бен Ладена купили Promis на "черном рынке" в России. Это программное обеспечение могло попасть в Россию в результате деятельности супершпиона Роберта Ханссена, занимавшего высокий пост в ФБР и в прошлом году приговоренного американским судом к пожизненному заключению за шпионаж в пользу СССР и России. За продажу программного обеспечения агентам российской разведки Ханссен получил около $2 млн. Кроме Promis, Ханссен мог передать российской разведке информацию о кодах доступа в базы данных американских разведывательных служб.
Глава компании Inslaw Inc. Уильям Гамильтон потребовал от сенатской Комиссии по установлению причин трагедии 11 сентября 2001 года проверить информацию, опубликованную в СМИ. Животрепещущим является не только вопрос, правда ли, что бен Ладен заполучил доступ к секретной правительственной информационной базе, но и воспользовался ли он этим инструментом при планировании терактов 11сентября. К слову сказать, цепочка, ведущая от ФБР и ЦРУ к бен Ладену через агента Ханссена и российскую ФСБ, предложена все тем же Гамильтоном. Спецслужбы США пока не подтверждают факта передачи супершпионом информационной системы Promis в руки Москвы. Более того, они ничего не говорят о самом существовании этой Promis, делая вид, что ее не существует. Что же касается Ханссена, то он якобы имел дело с двумя другими информационными системами – Field Office Information Management Systems (FOIMS) и Community On-Line Intelligence Systems (COINS), техническую документацию на которые и передал российским спецслужбам за несколько миллионов долларов. Эксперты между тем говорят, что упомянутые FOIMS и COINS – не что иное, как продвинутые версии Promis.
К этому следует добавить, что Гамильтон уже 10 лет ведет судебную тяжбу с Министерством юстиции США, которое, по его мнению, в свое время украло у его компании пресловутую Promis, передав ее впоследствии различным секретным ведомствам. По его заявлению, в конце 2001 года директор ФБР Роберт Мюллер в частной беседе с адвокатом компании Inslaw признал, что его ведомство использует в своей работе именно Promis. Таким образом, история с возможной, хотя и не доказанной передачей бен Ладену секретного информационного оружия перешла во внутриполитический и ведомственный скандал.
Обеспечение безопасности компьютерных сетей государственных органов США стало одним из приоритетов в их работе. После терактов 11 сентября с интернет-сайтов была убрана вся информация, которая могла бы оказаться полезной террористам. В 2002 году, по данным компании IDC, расходы американских организаций на киберзащиту возросли на 3%. Однако, по сообщению агентства Government Computer News, в прошлом году государственные агентства США не смогли полностью израсходовать средства, выделенные им на обеспечение компьютерной безопасности. К примеру, Министерство обороны освоило лишь 76% выделенных средств, некоторые агентства израсходовали не более 10%. По предварительным прогнозам, американские правительственные агентства планируют в 2003 году потратить на обеспечение своей компьютерной безопасности не менее $720 млн.
Идея понравилась не всем