Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Новый автомобиль будет выпускаться на совместном предприятии "Автофрамос", 62% акций которого принадлежит французам и 38% столичному правительству. Это СП было образовано еще в 1998 г. и выпускало самую дешевую модель Renault Symbol из готовых турецких комплектующих. Однако в 2000 г. производство было приостановлено в связи с переездом предприятия в новое здание и возобновлено только осенью прошлого года. В 2002 г. "Автофрамос" собрал всего 200 Renault Symbol.
Предположительно, уже в конце 2004 г. X90 выйдет на рынок. Проектная мощность совместного начинания – 60 тыс. машин в год, в дальнейшем этот показатель должен увеличиться до 100-120 тысяч. Новая модель, призванная покорить Россию и ряд других развивающихся стран, – совместная разработка Renault и принадлежащей ему румынской компании Dacia. Стоимость автомобиля, предназначенного для эксплуатации в "сложных климатических условиях" в государствах с невысоким уровнем доходов, по замыслу разработчиков, не должна превысить 5 тыс. евро.
На "Автофрамосе" создадут сборочный, сварочный и окрасочный цех. К производству планируется привлечь российских производителей комплектующих. Помимо лицензии на изготовление автомобилей под своим именем, французская сторона передаст партнеру всю необходимую техническую документацию, специализированное оборудование для создания технологических линий, а также обеспечит обучение персонала, занятого на производстве новой модели. Общий объем инвестиций, вложенных в проект, должен составить, по словам Луи Швейцера, $350 млн. Московские власти в свою очередь предоставят СП ряд налоговых и арендных льгот, в частности на аренду земли в размере 30%. Столичное правительство также пообещало оказывать содействие рекламе нового автомобиля.
Особую значимость этого проекта отметил на встрече с Луи Швейцером Михаил Касьянов. "Мы рады инвестициям в нефтяную и газовую промышленность, но особенно радуемся и будем радоваться тем, кто инвестирует в машиностроение", – подчеркнул российский премьер. Его радость вполне понятна: альянс с Renault – наглядное свидетельство верности принятой кабинетом министров летом прошлого года концепции развития автопромышленности. К тому же, "это приличный объем инвестиций", заметил Касьянов.
А для французского автогиганта, с 1999 г. проводящего стратегию завоевания развивающихся рынков путем вкладывания денег в местное производство, это хороший шанс застолбить местечко на динамично развивающемся российском рынке. По оценкам специалистов Renault, его ежегодный прирост составляет 10%. И хотя 80% продаж в РФ пока еще делают машины в ценовой нише до $10 тысяч, в будущем даже в этом секторе может начаться ощутимая конкуренция. Несколько крупнейших мировых автоконцернов уже объявили о планах создания дешевых автомобилей для развивающихся рынков.
Москва нашла способ реанимировать украинскую экономику
Некоторые не выдержали критику и передумали