Акция по удушению жаб

Ода плюрализму, реверанс ветеранов симфо-рока, немного качественного классического саксофона и много-много задушенных железных жаб в очередном CD-обзоре

Итогом предыдущего CD-обзора для меня стал довольно-таки злой наезд одного из читателей, господина К.З., которого искренне возмутила авторская точка зрения на одну из пластинок. Уважаемый г-н К.З.! Мне и самому много раз приходилось читать диаметрально противоположные рецензии на один и тот же CD... и что теперь? У кого-то звучание Black Sabbath образца 1989-90 гг. ("Headless Cross", "Tyr") вызывает стойкие ассоциации с Trouble или Cathedral – почему бы нет?... мне же удобнее классифицировать эти альбомы как "двоюродных племянников" Rainbow – хотя бы потому, что еще в 1976-м Блэкмор (в компании с тем же Кози Пауэллом!) делал такую музыку (see: "Stargazer")! Что следует из вышеизложенного? Первое: автор тоже человек и потому может заблуждаться. Второе: мнение автора не обязано в точности совпадать с субъективным же мнением читателя. И третье: оное мнение (автора) никоим образом не является истиной в последней инстанции. Таким образом, здоровый плюрализм только приветствуется! So, c’mon!..





Procol Harum – "The Well’s On Fire" (2003)
Два года назад, во время визита Procol Harum в Москву, их лидер Гари Брукер вяло намекал, что "вообще-то мы планируем записать новый альбом...", и вот сегодня эти туманные намеки наконец материализовались. С учетом того, что предыдущая работа PH "The Prodigal Stranger" была выпущена еще аж в 91-м, рекламный стикер "long awaited new album" здесь вполне уместен... Суховатый голос Брукера в привычном органно-рояльном обрамлении – звучание "долгожданного" стремится к их же собственному классическому "семидесятничеству"; Procol Harum, похоже, сознательно игнорируют новые технологии. Это, впрочем, к лучшему – на всем альбоме разве что пара треков выдает сравнительно недавнее время записи; зато такие вещи как "An Old English Dream", "A Robe of Silk", "Fellow Travelers" или "The Emperor’s New Clothes" – словно мозаика, коллаж из фрагментиков "фирменных" находок группы. Продолжая параллели с дебютом, завершается альбом добротно сделанной инструменталкой с немецким названием – которой, впрочем, бесконечно далеко до пронзительной "Repent Walpurgis"... Немного непривычными в контексте группы выглядят замечательный Traffic-подобный меланхолический блюз "The Question" и минорный бодрячок "Shadow Boxed" – на последнем в качестве бэк-вокалиста отметился Roger Taylor из Queen. Лирика альбома, как и 35 лет назад, создана "штатным" поэтом группы Кейтом Рейдом (Keith Reid). И хотя даже намек на вторую "Whiter Shade of Pale" вы здесь вряд ли обнаружите, пластинка, безусловно, слух порадует.
(***)


Stefano Di Battista – "Round About Roma"(2002)
Мягкие, обволакивающие композиции; задумчиво мурлыкающий сакс в сопровождении симфонического оркестра – таков четвертый альбом итальянского саксофониста Стефано Ди Баттисты. Работа ровная, так что стартовать можно с любого трека; атмосфера умиротворенной расслабленности, возникающая с первых минут прослушивания, сохраняется до конца пластинки. Известную роль в таком восприятии играют оркестровые аранжировки Винса Мендозы. Одна из ярких композиций, "Amoroso" – интригующее соло альт-саксофона – также принадлежит перу Винса. Хорошее впечатление оставляют и авторские "The Other Side" – романтическая ода вечному городу, и "Roma Antica" – мелодия столь приятна и выразительна, что у слушателя скорее всего возникнет дежа вю: ведь мы слышали ее уже когда-то раньше? Впрочем, один из восьми треков действительно является оригинальной версией Ди Баттисты известной темы из "Romeo and Juliet" Нино Рота. Резюме: представленная программа гораздо интереснее стандартного сакс-ориентированного "поп-джаза", поэтому настоятельно рекомендуется в качестве оздоровительной терапии всем, кому осточертели приторные сборники типа "Romantic Sax" или ванильная карамель от Kenny G.
(****)


Iron Maiden (антология 1980-98)
Двенадцатистраничные красочные буклеты с текстами и фотографиями музыкантов, исполненные на высоком порног... простите, полиграфическом уровне; роскошная мультимедийная секция, включающая по два видеоклипа, познавательный круиз по гинеко... тьфу! генеалогическому древу "Мэйденов" (с 1972 по 98 гг.), авторизованная биография группы, каталог аудио-видео-книг-игр... и в качестве бонуса – фотогалерея красавчика Eddie – ну разве не хорош он в костюме Санта-Клауса в обнимку с поддатым оленем?.. От альбома к альбому укрепляется состав – вместо Дэнниса Стрэттона пришел Эдриан Смит, Пола Ди Анно сменяет "сирена" Диккинсон... Первая из пяти (или шести – кому как!) "классических" пластинок "The Number of The Beast" записывалась еще с Клайвом Барром на барабанах, но уже с декабря 1982 и по январь 1990 Iron Maiden работают в "золотом" составе. Спустя еще три года Диккинсона "временно" увлекла сольная карьера; альбомы, записанные IM без него, уже не так интересны, но дополняют коллекцию. Если бы не редкие очепятки на обложках и относительно низкая цена CD оптом и в розницу – серию можно бы было посчитать за "родное" издание. Или на Горбушке проходит очередная неафишируемая акция по массовому удушению жаб у населения?
(****)

Выбор читателей