Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
По данным Госкомстата, с апреля по май текущего года существенно сократилось производство водки - на 8,6%. Зато изготовление виноградных вин за этот же период выросло на 2,7%. За год выпуск сорокоградусной продукции снизился на 1,2% – до 10,3 млн декалитров, а виноградных вин на прилавки магазинов было поставлено на 24,2% больше – 3,1 млн декалитров.
Неуклонно увеличивается и число любителей пива: в мае выпущено 76,3 млн декалитров напитка, что означает годовой прирост на 20,8%. По расчетам маркетологов, в 2003 г. в России будет реализовано хмельного напитка приблизительно на $6,5 млрд (в прошлом году эта цифра равнялась $5,8 миллиардам). А вот оборот водочного рынка в лучшем случае останется на прежнем уровне – порядка $6,2 миллиардов. Ожидается, что в общей сложности на "горячительную" продукцию россияне потратят $16,2 миллиарда.
В пересчете на чистый алкоголь среднестатистический житель РФ выпивает в год около 9,2 л спиртных напитков (без учета самогоноварения и нелегального оборота водки). Это примерно равно потреблению спиртного в таких странах, как Венгрия или Чехия. Вот только структура потребления чистого алкоголя заметно различается. Наши соотечественники отдают предпочтение крепким напиткам – на них приходится две трети от общего количества выпитого, а у венгров и чехов – всего лишь треть. Однако постепенно Россия приближается к европейским стандартам. Через пару лет, полагают эксперты, только 55% потребленного чистого алкоголя достанется на долю водки и других высокоградусных напитков.
Впрочем, радужную для пивоваров перспективу могут нарушить депутаты Госдумы, яростно пытающиеся запретить рекламу хмельного напитка практически везде, кроме мест его непосредственной продажи. В России, как и в большинстве развитых государств, уже несколько лет действует запрет на рекламу крепкого алкоголя. Многочисленные телевизионные ролики, расписывающие достоинства пива, в условиях отсутствия конкуренции со стороны более "крепких" собратьев, сыграли не последнюю роль в формировании пивной культуры, особенно среди молодежи. Как раз последнее и пугает "слуг народа". И, с одной стороны, их беспокойство вполне оправдано. Пивом можно спиться не хуже, чем водкой. Поэтому радетели за здоровье нации и предлагают запретить всяческую пропаганду любых напитков, крепче молока или сока. Но, с другой стороны, во времена СССР рекламы алкоголя как таковой вообще не было, а вот алкоголизм процветал.
Не обращать на это внимание уже невозможно