Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Напомним, 26 мая в Турции разбился самолет, на борту которого находились 62 солдата из элитных частей испанской армии. Солдаты возвращались домой из Афганистана, где находились по миротворческой линии НАТО. Машина принадлежала украинской транспортной компании "Украинские Средиземноморские линии". ВВС Испании традиционно пользовались ее услугами для переброски своих частей, что всегда вызывало большие нарекания со стороны наблюдателей. По их словам, машины Як-42 технически непригодны для таких целей. Но Министерство обороны продолжало арендовать украинские Яки через посредничество НАТО.
Практически все погибшие были родом из города Сарагоса, поэтому оформлением исков занялась местная нотариальная контора. В начале этого месяца родственники погибших предъявили два судебных иска. Один - Министерству обороны Испании, другой - компании "Чампэн Фрибурн", сотрудники которой по указанию службы тыла НАТО непосредственно подбирали для военных самолет. Они и ранее многократно обращали внимание на то, что украинские самолеты не отвечают всем требованиям безопасности, поэтому неприемлемо использовать их для пассажирских рейсов. Однако тогда военные на просьбы не отреагировали.
Сразу же после трагедии в Турции военные отказались от услуг украинских коллег, заявив, что переходят к обслуживанию российским перевозчиком "Волга-Днепр" на самолетах Ан-124 и Ил-76. Этот тип машин считается более надежным в эксплуатации. По другим сообщениям, ВВС Испании полностью переключились на свои транспортные ресурсы.
Под влиянием всех этих событий Испания отказывается войти в консорциум 12 стран НАТО, созданный для аренды украинских самолетов, до тех пор, пока все детали трагедии не будут выяснены.
Проблема заключается в том, что на данный момент у ВВС Альянса нет собственных средств для транспортировки сил на дальние расстояния, и они вынуждены арендовать летательные машины у России, Украины и Белоруссии. Собственная техника поступит в его распоряжение не ранее 2008 г., когда Франция и Великобритания завершат разработку самолетов А400-М.
Женщины опасаются действия властей