Тушино взорвала ваххабитская блудница

По данным правоохранительных органов, в конце июня в российские города были направлены четыре смертницы. Две из них взорвались во время рок-фестиваля в Тушине, еще одна попалась на Тверской-Ямской. Осталась четвертая...


Фото Юрия ТУТОВА



В России ожидают новых терактов. Гражданам нужно быть готовыми ко всему – об этом предупреждают представители спецслужб, первые лица МВД, специалисты антитеррора. Самое страшное, что мы начинаем привыкать к взрывам в городах. После теракта в Моздоке один из местных жителей, ставший свидетелем того, как смертница подорвала военный автобус, сказал корреспонденту "Yтра": "Конечно, всем нам страшно, но привыкли к этому. Ведь весь этот кошмар, по большому счету, продолжается почти десять лет...".

От Дубровки до ресторана на Тверской

Захват театрального центра на Дубровке стал прелюдией: устроители акции просчитывали ситуацию, ожидая реакции Кремля – возможно, если не повтора Буденновска, то хотя бы намека на податливость. Но ответ оказался жестким, и вдохновители террора поставили на конвейер подготовку смертников, засылая живые бомбы в сердце России. Стартом новой мощной террористической атаки можно считать взрыв комплекса правительственных зданий в Грозном в конце декабря прошлого года. Два бронированных автомобиля, протаранив все заборы, миновав бетонные блоки, подъехали к зданиям администрации и правительства республики. В кабинах грузовиков находились несколько человек, в том числе 15-летняя девушка.

Это теракт имеет ингушские корни: как сообщил "Yтру" Рамзан Кадыров, бронированные автомобили были закуплены в Ингушетии, где происходила непосредственная подготовка взрыва. Об этом свидетельствуют и сами боевики – в частности, арестованный "эмир" Басаева, некто Душаев, занимавшийся организацией теракта.

Вскоре после атаки на Дом правительства последовало заявление Басаева о начале так называемой операции "Бумеранг", в котором он угрожал нанесением ударов на территории России. Однако начали террористы с чеченского селения Знаменское, и мишенями их стали чеченцы. Результат теракта – десятки убитых жителей, а общее число пострадавших приблизилось к 450. Все они, выражаясь языком военных, "мирняк". По некоторым данным, начиненный адской смесью грузовик опять же двигался со стороны Ингушетии. И еще один важный момент: существуют свидетельства, что водитель автомобиля за минуту до взрыва сумел покинуть кабину и скрыться в неизвестном направлении. "Шахид" оказался фальшивым.

14 мая в Чечне прогремел новый взрыв – на окраине селения Илисхан-Юрт во время религиозного праздника смертница попыталась приблизиться к Ахмаду Кадырову, но была остановлена охраной. Погибли 26 человек, были ранены более 150-ти. Первоначально в качестве смертниц были названы две женщины – Шахида (Шахидат) Баймурадова из села Суворов-Юрт Гудермесского района и 52-летняя Зулай Абдурзакова. В пользу этой версии свидетельствовало то, что родственники женщин были боевиками. Например, два сына Баймурадовой воевали в одном из отрядов Басаева; один убит российскими военными, второй арестован и содержится в одном из СИЗО Дагестана. Однако затем появилась информация, что взрыв устроила другая женщина – Лариса Мусалаева из отряда смертниц.

5 июня стало черным днем Моздока. Женщина-самоубийца, на теле которой был закреплен пояс примерно с 1,5 кг взрывчатки, ожидала военный автобус на остановке недалеко от железнодорожного переезда; здесь же находилось несколько человек из гражданского персонала базы ВВС России в Моздоке. По свидетельству очевидцев, незадолго до взрыва к самоубийце на белой "Ниве" подъехал молодой человек и предупредил, что едет автобус. (Сейчас в республиках Северного Кавказа идет розыск сообщников террористки, вывешены цветные портреты мужчины и женщины. – О.П.) Когда показался автобус, женщина попыталась зайти в салон, но ее остановили. Она встала на подножку и привела взрывчатку в действие. В автобусе находилось более 45 пассажиров; 16 из них погибли, остальные получили ранения различной степени тяжести... После теракта представители ФСБ заявили, что женщина выполняла задание араба Абу аль-Валида, который, в свою очередь, получил указания от Абу Омара Ас-Сейфа. И все же, главное задание арабских заказчиков не было выполнено – женщине не удалось проникнуть на территорию авиабазы.

Следующую цель экстремисты выбрали в Грозном. Но взорвать чеченских оперативников из ОРБ-2 и бойцов СОБРа боевикам не удалось. Грузовик, в котором, по оценкам экспертов, находилось не менее тонны смертоносной смеси, не доехал до цели. Как установлено в ходе следствия, в кабине сидели двое – мужчина и женщина. Мужчиной оказался 19-летний Закир Абдулхаджиев из хаттабовского "ногайского батальона"; имя женщины, от которой остались лишь два пальца ноги, неизвестно. Буквально через два дня на окраине Грозного удалось вычислить еще одну смертницу, которую сопровождали боевики. В ходе перестрелки спутники женщины были уничтожены; сама она через сутки скончалась в больнице, перед смертью назвавшись Луизой Осмаевой из Наура, 23-х лет. В ее крови содержалась лошадиная доза психотропных препаратов. Кроме того, "Луиза" была на четвертом месяце беременности.

"Шахидки", утонувшие в разврате

Спецслужбы довольно быстро установили личность одной из тушинских смертниц – 20-летней уроженки Курчалоевского района Чечни Элихаджиевой Зулихан Сулеймановны. Она из семьи, члены которой занимались разбоями, подавшись в ваххабиты. Несколько месяцев назад Элихаджиева ушла из дома, отправившись в горы к брату Денилхану, который был одним из "эмиров" Басаева. По рассказам соседей, Зулихан сожительствовала с братом, который затем передал ее своему другу, такому же отмороженному бандиту. Так и жили дружной ваххабитской семьей втроем, пока брат не был убит в стычке с российскими спецназовцами. После этого Зулихан стали готовить на роль живой бомбы, пичкая наркотиками и напирая на то, что она должна отомстить. Как установила посмертная экспертиза останков тела террористки, она была беременна.

Не менее "интересна" биография и сводной сестры Зулихан Элихаджиевой по имени Айшат. И хотя не установлено, что именно она была второй самоубийцей, взорвавшей себя в Тушине, ясно, что эту женщину также могут использовать в качестве живой бомбы. В 1995-м Айшат сожительствовала в Чечне с небезызвестным американцем Аукеем Коллинзом – боевиком, воевавшим в банде Хаттаба (недавно арестован мексиканской полицией и выдан властям США. – О.П.), и родила от него дочь. Во время второй кампании ее хозяином стал араб Абу-Омар, который был ранен во время нападения банды Хаттаба на войсковую часть в Буйнакске в 1999 году. Поняв, что события в Чечне развиваются по нежелательному для него сценарию, Абу-Омар через Хасавюрт перебрался в Азербайджан. Следом за ним туда же кинулась и Айшат. Потом она дважды приезжала на родину, в Курчалой, и пропадала вновь. По некоторым данным, перед подготовкой в лагере смертников ее использовали в качестве курьера, доставлявшего деньги боевикам из Азербайджана.

Куда направляют заблудших овец

Акции чеченских смертников не имеют ничего общего с религиозным фанатизмом. Реально в Чечне идет вербовка падших и "потерявшихся", активно эксплуатируется фактор личной мести. Все это "подкрепляется" наркотиками и специальными препаратами, активно используемыми спецслужбами различных стран. Арабским инструкторам, деятельность которых координирует Абу аль-Валид, необходим человеческий материал, и не важно как – добровольно или принудительно – будущая "шахидка" попадет в лагерь смертников. Насилие и наркотики ломают психику женщин, меняют сознание, настраивают на слепое подчинение хозяевам.

Несостоявшуюся смертницу Зарему Мужихоеву, арестованную на Тверской-Ямской, завербовали банально: 22-летняя уроженка станицы Ассиновская Сунженского района Чечни в ходе нынешней кампании потеряла мужа. Сотрудники милиции вычислили его в Ингушетии, когда он зашел в рейсовый автобус. Боевик оказал сопротивление и подорвал себя ручной гранатой. Как сообщил глава администрации станицы Ассиновская Назарбек Терхоев, полгода назад Мужихоева "потерялась", ушла из дома. Как оказалось, она проходила подготовку в горах. В Москву неудавшаяся "шахидка" попала просто: купила билет на самолет рейса "Назрань – Москва". В столице ее уже ждали сообщники. Мужихоеву отвезли в заброшенный дом в Подмосковье, где кормили и поили, подмешивая в пищу и питье психотропные средства...

Поиском подходящего человеческого материала сегодня озадачены все "эмиры" Басаева в Чечне и других республиках Северного Кавказа. На днях в селении Алхан-Кала сотрудниками ФСБ и бойцами внутренних войск МВД России был уничтожен некто Аслан Гасаев, один из подчиненных убитого ранее "эмира" Чалаева по кличке "Палач". По информации спецслужб, Гасаев являлся одним из звеньев цепочки, по которой смертницы направляются в российские города. Также известно, что в Чечне вербовкой женщин занимается "сладкая парочка" – русский Игорь Ильюшенко и кумычка Рамият Юсупова (находятся в розыске. – О.П.). Эмиссары ваххабитов были замечены в селах и на окраине Грозного.

Потенциальных смертниц собирают в Веденском, Ножай-Юртовском, Курчалоевском и других районах Чечни, затем переправляют в Ингушетию, где существуют несколько лагерей подготовки террористов. Оттуда самоубийцы направляются на север. Каждую группу (не менее 2-х женщин) сопровождает проводник. По прибытии на место террористок передают с рук на руки "куратору", который указывает объект атаки и доставляет взрывчатку. Пояса шахидов – достаточно примитивные устройства, которые можно изготовить в домашних условиях. Для вывоза взрывчатки с Северного Кавказа используются рейсовые автобусы с краснодарскими, ставропольскими и ростовскими номерами, которые фактически не подвергаются тщательному досмотру.

Как уже сообщало "Yтро", в Чечне было подготовлено 36 женщин-самоубийц. Другие источники сообщают о 40 "шахидках". По данным правоохранительных органов, в конце июня в российские города были направлены четыре смертницы. Две из них взорвались во время концерта в Тушине, еще одна попалась на Тверской-Ямской. Осталась четвертая... Возможность терактов не исключена и за Уралом: мероприятия по поиску и задержанию террористов проводятся в Красноярске, Новосибирске и других крупных городах. И все же маловероятно, что экстремисты отправят свои живые бомбы за тысячи километров от столицы. Тем, кто оплачивает такие акции, выгодны взрывы прежде всего в Москве, Санкт-Петербурге и на Северном Кавказе – это обеспечивает наиболее благоприятный для террористов информационный фон.

И последнее. Судя по методам действий террористов, их оснащению и периодичности взрывов, существует единый координационный центр по подготовке терактов. И находится он, скорее всего, за пределами нашей страны. А поведение Басаева в этой кровавой игре все больше напоминает выступления Салмана Радуева, охотно бравшего на себя всё и вся.

Выбор читателей