Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Из глубин подземелий, из морской пучины, из Сердца Мира, из Пупа Земли – шикарная мисс Крофт возвращается к нам по-прежнему смертоносной, значительно похорошевшей и еще более строптивой. Фильм с монструозным официальным названием "Лара Крофт – расхитительница гробниц: колыбель жизни" играючи доказывает непопулярную теорему, которая утверждает, что сиквел таки может быть лучше оригинала.
Во втором фильме о непоседливой кладоискательнице Лара обрела некоторое подобие вкуса в одежде, добилась в своих трюках четкости и звонкости, а в нагрузку обзавелась принципами и ценным, хотя пока еще хрупким жизненным опытом.
Лара – это концентрированный в изящном тельце дух приключений. Лара – это смерч, который сеет панику там, где всегда спокойно. Лара – это позор для скучных очкариков и гроза одержимых идеей мирового господства злодеев. Причем, как и коллега Индиана Джонс, в своей страсти к легендарным артефактам она не разменивается на мелочи. На этот раз мисс Крофт гоняется по свету за некой Сферой, которая должна привести к запрятанному в колыбели всей земной жизни легендарному ящику Пандоры. Согласно популярному мифу, этот ящик, когда-то из космоса принесший на Землю жизнь, содержит в себе еще и антижизнь – мощную чуму, которая, буде вырвется на свободу, сотрет с лица планеты все живое. Добраться до содержимого инфернального ящика и на его основе культивировать биологическое оружие мечтает светило науки, нобелевский лауреат и по совместительству террорист Джонатан Райс, барон. Выполняющий за него всю грязную работенку китайский мафиози Чен Ло похищает прямо из-под носа у Лары магическую Сферу. Та, едва оклемавшись, исходя кровожадным гневом и получив от тупоголовых агентов МИ-6 задание разыскать "ларчик" (как его упорно именуют творцы русского дубляжа), гоняется за вражьими силами буквально по всей планете.
В первой серии тоже было много всякого: и экшен, и гламур, и пышные формы Лары-Джоли в интересных ракурсах, и локации от Африки до Арктики. Только все это никак не складывалось в цельную картину: казалось, антураж был просто игрушечным фоном для мерно покачивающегося знаменитого бюста мисс Джоли. К счастью, режиссер сиквела Ян де Бонт, по совместительству придворный оператор Пола Верховена, державший камеру на съемках самых громких экшен-проектов Голливуда последнего десятилетия и самолично поставивший ураганную "Скорость", знает, как в любых условиях добиться угара. Ему, впрочем, пришлось бороться с той же проблемой, что душила первую часть. Сохранить устоявшуюся ритмику, эстетику и драйв компьютерной игры и одновременно сделать крепкий киношный экшен по всем правилам – задача, как выяснилось, масштабов эпических.
Де Бонт делает все точно и расчетливо. И хотя в его версии "Лары" ритм временами сбивается и ловишь себя на том, что во время пресных интерлюдий смотришь на часы, это лишь огрехи четкого деления на эпизоды, которое стремится повторить компьютерное дробление на уровни. Например, в эпохальной разборке в подпольной химической лаборатории Лара, прыгающая по столам и в классическом игровом ракурсе "от третьего лица, со спины" расстреливающая стеклянные перегородки, погружает фанатов "Томб Райдера" в глубокое и волнительное дежа вю.
В погоне за атмосферой компьютерных приключений мисс Крофт создатели фильма принялись копировать бондиану, да так удачно, что в итоге совершенно уделали давно запекшуюся в самоиронии серию. Лара путешествует на самых невероятных транспортных средствах, вроде сверхзвукового гидросамолета. Содержит целую команду своеобразных помощников. Лихо скачет на роскошном скакуне. Катается на водных лыжах (акулы, берегите носы!). Она сражается с типично джеймсбондовским шизоидным злодеем, обставляет чахлую Тринити в умении метко стрелять, падая с небоскреба, и совершает неземной красоты полет на фантастических крыльях над залитым солнцем Гонконгом.
Феерическая мисс Крофт, впрочем, это вам не очередная девушка Бонда – скорее, она могла бы стать его второй в истории супругой. В отличие от лишенной эмоций фигурки в компьютерной игре, из кинематографической ЛК пытаются вылепить сложный сентиментальный образ. В первом фильме она предстала плаксивой девахой, разрывавшейся между долгом честного кладоискателя и сволочью-бойфрендом. Создатели сиквела клятвенно заверяли, что в "Колыбели жизни" Лара избавится от любовных терзаний и самокопаний и наконец-то станет сильной и независимой телкой. Как бы не так. На этот раз она мало того что вытаскивает из тюрьмы очередного бывшего бойфренда, когда-то предавшего ее и матушку-Англию, так еще и полфильма старательно изображает суровую, простите, бабень с сердцем на замке. А затем вдруг млеет и отдается лихому кавалеру. Отдается, впрочем, своеобразно: вот она, распластавшись на мачо в исполнении Джерарда Батлера, теребит его сосок, зритель орет: "Да! Да!", предвкушая первую в приключениях Лары эротическую сцену... Напрасно.
Так или иначе, вне зависимости от успешности фильма, можно утверждать, что это триумф. Триумф Лары Крофт, окончательно состоявшейся как поп-идол. Компьютерная амазонка с аппетитными формами, размахивающая роскошной косой и потрясающая двумя внушительными... эээ... пистолетами, готовая схватиться хоть со стаей тигров, хоть с ожившим индейским божеством, - первый и самый знаменитый секс-символ компьютерных игр. Первый фильм или, вернее, экранизация ее компьютерных приключений, задумывался скорее как мерчандайз – продукт, который бы обязательно выплыл на культовом статусе виртуальной Лары. Оказавшись на широком экране во второй раз, девушка значительно приблизилась к реальному миру, в телесной оболочке Анджелины Джоли став совершенно целостным персонажем и главной амазонкой Голливуда.
Смотрите с 7 августа в кинотеатрах сетей "Формула кино", "Каро фильм", "Империя кино". Подробнее о фильме на сайте www.ewca.ru.
Ситуация резко изменилась