Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Отъехал и наш герой. Отъехал не так уж и далеко – в Чехию, которую любил и считал своей исторической родиной. Он, Вячеслав Ильяшенко, имел в предках волынских чехов, в XIX в. переселившихся на Украину. Через полтора века их потомки, в том числе и наш художник, начали исход в обратном направлении.
С момента его переселения прошло 10 лет. Поначалу новая родина настороженно и с сомнением отнеслась к одному из своих блудных правнуков, пришедшему из иной культурной среды и воспитанному в иных художественных традициях. Однако же приняла и со временем оценила.
Да и нельзя было не оценить. Ильяшенко – художник работящий и мастеровитый, умеющий привлечь внимание тонко отрисованными и ласково облитыми светотенью деталями, завести в композицию царапающую смысловую интригу, для особо посвященных разместить несколько изобразительных цитат из классиков. Все вместе привлекало внимание зрителей, заставляло их останавливаться, всматриваться и удивленно причмокивать губами: надо же, что художник выделывает! В общем, и в Чехии за десятилетие пришли определенная известность и известная определенность положения. Может быть, пока достигнут не самый верх популярности, но, во всяком случае, на проведение регулярных и вызывающих интерес публики персональных выставок – в Чехии, Канаде, Германии, Голландии, Польше – ее хватает.
29 июля в престижной пражской галерее "Вышеград" Вячеслав Ильяшенко открыл новую выставку с интригующим названием "Персидская красная" (имеется в виду одна из разновидностей красок, которую он щедро применил в большей части выставленных картин). Выставка носит представительный характер и потому не столько обозначает основную тенденцию творчества, сколько демонстрирует разнообразие манер и стилевых линий, в которых работает автор.
Возможно, это не лучший путь для художника – примеряться ко вкусам зрителей, но что делать, жизненная ситуация вынуждает. В остальном же Ильяшенко на уровне, на очень достойном уровне. Мастерство и безукоризненая отработанность вещей, достигнутые уже в молодые годы, в погоне за заказчиком не исчезли, наоборот обогатились и усложнились. Ильяшенко по-прежнему удивляет плотной материальностью предметов в натюрмортах и стилизованным "под старину" жизнеподобием портретов, но может и соединить "парсунный" характер изображения с острой сюрреалистической деталью, может завлечь эротоманов чудным изображением обнаженных тел да еще со сладковатым подтекстом... одним словом, игры в формы, краски и смыслы прибавилось.
При ностальгической повернутости в прошлое образов Ильяшенко, сам он удивительно живой, активно живущий сейчас и с оптимизмом глядящий в будущее человек. Он с интересом осваивается на новой для себя почве, но при случае всегда готов подтвердить свое украинское происхождение и творческое формирование. Потому на этот раз вернисаж происходил с традиционными на востоке Европы деликатесами – салом и горилкой с перцем. Что также было встречено собравшимися с горячим одобрением.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг