Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Десять лет назад у нас было много еще работающих кинотеатров с грязноватыми фойе, где мирно торговали мебелью, бытовой техникой и прочими полезными вещами. Пять лет назад в Москве уже было некоторое количество кинотеатров с мягкими креслами и звуком "Долби". С мебелью, бытовой техникой и прочими полезными вещами стало хуже, но мы попривыкли. Зато во всех залах шли одни и те же фильмы, т.е. репертуар различался только ценой на билеты. Сейчас, строго по законам рынка, появились отдельные залы и даже целые кинотеатры, где показывают кино для узкой аудитории. Например, "На страже смерти" идет только в "МДМ-кино", а потом, скорее всего, сразу появится на видео.
И все было бы просто замечательно, но за мебелью теперь приходится переться аж на МКАД.
А теперь собственно о фильме.
Первая мировая была войной позиционной. Т.е. максимум, чего могли добиться наступающие солдаты, – это добежать до вражеского окопа и захватить его. А там уже либо окопаться, превратить траншею в "свою" и просидеть там следующие пару месяцев, либо, затарившись трофеями, бежать обратно на родные позиции.
Действие фильма и начинается с того, что взвод британских солдат с криками: "За родину! За Чемберлена!" бежит в атаку. Немцы активно отстреливаются. Прорвавшись через взрывы, колючую проволоку и газовую атаку, британцы неожиданно вместо вражеского окопа попадают в покрытый плотный туманом лес. Побродив среди деревьев, они таки обнаруживают немецкие позиции. Только с немцами там совсем плохо. Живых всего три, двоих из которых быстро убивают, а третьего берут в плен в качестве "языка", хотя по-немецки никто из англичан ни бельмеса не понимает.
Задача упрощается. Нужно удержать окоп, дождаться подкрепления и сверлить дырочки для медалей. Немного смущают живописно разбросанные тут и там кучки трупов немецких солдат. Так на то она и война. Бойцы решают не загружаться и списывают все на странные свойства отравляющих газов. Дескать, немцев сильно заглючило, и они друг друга переколбасили. Пленный фриц, правда, лопочет чего-то не по-русски, таращит глаза и пытается объяснить, что нужно всем коллективом рвать когти, а то придет хана. Но кто ж его слушать будет?
А подкрепления все нет. Завалив направленными взрывами часть траншеи и выставив посты, солдаты устраиваются на ночевку. Тут-то то все и начинается. Собственно, элементы кошмара присутствуют в фильме с самого начала, но они ловко прячутся за привычными ужасами войны. А ночью окоп вполне ожидаемо превращается в смертельную ловушку. Только вместо привычным мертвяков, лезущих из-под земли, опасность исходит от твоих же братьев по оружию. Офицер-самодур с нестойкой психикой оказывается опаснее батальона врагов, сослуживец-садист – хуже атомной бомбы, а безобидный проповедник превращается чуть не в воплощение дьявола.
Появляющийся один раз настоящий мертвяк и лезущая из-под земли колючая проволока, опутывающая свои жертвы как удав, на подобном фоне воспринимаются как приятные гости.
От постоянного дождя в кадре уже через полчаса начинает свербеть в носу, знобит и хочется чихнуть. Оно бы вроде радоваться надо стойким сынам туманного Альбиона такой родной погоде, но, шлепая по окопным лужам и покрываясь грязевой корочкой, британцы начинают задумываться: "И это, мать ее, Франция? Может, ну ее на хрен, пусть немцам достается?". Что характерно, мы придерживаемся сходной точки зрения.
Сняв, по сути, за копейки этот фильм, Майкл Бассет умудрился ловко и грамотно запутать зрителя, затянуть его в рукотворный кошмар. Довольно стандартный, на первый взгляд, триллер ближе к концу превращается в притчу. Обычный окоп – в Чистилище, где взвешиваются грехи каждого, и каждый получает по заслугам своим. А старая заповедь "Не убий!" звучит молодо и мощно, как орган в Домском соборе.
Стало известно, что творили украинские девушки