Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Но "война" продолжается. 17 октября Генеральная прокуратура России предъявила обвинение члену Совета директоров НК "ЮКОС", президенту компании "ЮКОС-Москва" Василию Шахновскому. Его обвиняют в уклонении от уплаты налогов в сумме 29 млн руб. на протяжении 1998-2000 годов. В.Шахновскому грозит лишение свободы на срок до 3 лет. С июля под арестом находятся один из совладельцев "ЮКОСа" Платон Лебедев и сотрудник его службы безопасности Алексей Пичугин. Еще один совладелец Леонид Невзлин, находящийся в Израиле, обратился к властям страны с просьбой предоставить ему гражданство.
Руководитель "ЮКОСа" Михаил Ходорковский в интервью для "Новой Газеты" заявил: "В данном случае мы имеем дело с так называемыми "оборотнями в погонах". Погоны бывают не только милицейские, как нас пытаются уверить, но и прокурорские. Это особенно печально, поскольку прокуратура должна ограждать граждан от неправильного применения законодательства". Вместе с тем он подчеркнул, что далек от мысли, что вся прокуратура занимает такую позицию, далек он также и от того, чтобы подтвердить что Генеральная прокуратура находится в войне с нефтяной компанией "ЮКОС".
"ЮКОС" не должен, по мнению М.Ходорковского, воевать с государственным органом, а то, что отдельные прокурорские работники нарушают закон, это совершенно очевидно любому незаинтересованному, неангажированному наблюдателю.
Что же касается позиции президента Путина, то тут, по словам М.Ходорковского, все ясно, и к ней претензий быть не может. Ведь если к нему приходит генеральный прокурор или другое ответственное лицо и говорит, что есть доказательства того, что какая-то компания или какой-то человек совершили многочисленные убийства, то президент просто не имеет права запрещать расследование. Однако, подчеркнул глава "ЮКОСа", если через три месяца прокуратура не сможет добыть никаких доказательств, пригодных для открытого суда, то кто-то из прокурорских может потерять погоны.
Женщины опасаются действия властей