Philip Morris получил реального конкурента

Вторая и третья по величине в США табачные компании RJ Reynolds Tobacco Holdings и British American Tobacco договорились о слиянии своих американских подразделений. Новый холдинг получил название Reynolds American




Компания Philip Morris может обрести реального конкурента на североамериканском континенте: вторая и третья по величине в США табачные компании RJ Reynolds Tobacco Holdings Inc. и British American Tobacco PLC договорились об объединении своих американских подразделений, в результате которого будет создана новая холдинговая компания под названием Reynolds American Inc.

Табачный гигант RJ Reynolds согласился заплатить, по разным данным, от $2,6 до 3,2 млрд за американское подразделение фирмы British American Tobacco (ВАТ). При этом BAT в новом холдинге будут принадлежать 42% акций через ее подразделение Brown & Williamson Tobacco Corp., а 58% сохранят за собой акционеры RJ Reynolds. Общий оборот Reynolds American составит $10 млрд в год (30% рынка) - при том, что у Philip Morris, контролирующего почти 50% всего табачного рынка США, этот показатель составляет $19 миллиардов.

В British American Tobacco говорят, что сделка позволит сократить расходы на $500 млн, а вот RJ Reynolds называет сумму в $800 миллионов.

Руководство BAT опровергло слухи о том, что слияние - это своего рода уход компании с американского рынка. Тем не менее, британский гигант, обладающий лишь 42% акций новой фирмы, в ближайшие 10 лет не будет иметь права увеличивать этот пакет.

Однако, по словам председателя совета директоров Мартина Браутона, ВАТ "совершенно не собирается" отказываться от заокеанского рынка. "Я не понимаю, как можно быть глобальной табачной компанией и не иметь при этом значительного интереса в США, - сказал он. - Эта сделка существенно укрепляет наши позиции, и мы вполне удовлетворены положением заметного акционера".

Договоренность о создании Reynolds American завершила в Америке день грандиозных слияний: в понедельник к закрытию рынков их было объявлено на общую сумму почти в $80 миллиардов.

Напомним, что ВАТ выпускает торговые марки Kool, Lucky Strike, Pall Mall, Dunhill, а RJ Reynolds – Winston и Camel.

Читайте также
новости партнеров
Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...

Выбор читателей