Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Действительно, контракт между российским заводом и Министерством торговли Ирака имел место. Договор о покупке 5 тыс. "Волг" на сумму &euro44 млн был подписан еще в 2001 г., а первые поставки планировались в конце марта текущего года. Целый месяц на конвейере ГАЗа собирали первую партию - 250 машин. Но в связи с началом боевых действий контракт был заморожен, а автомобили, выполненные в специальной "тропической" комплектации, отправились на склад в родном Нижнем Новгороде, где находятся и сейчас.
Когда американо-иракский конфликт закончился (по крайней мере его активная фаза), ГАЗ возобновил переговоры с временным правительством. Хотя многие аналитики полагали, что теперь контракт будет отдан американским или европейским производителям, иракские чиновники не отказались от своих обязательств. Но контракт все же потребовал доработки, и диалог между заводом и покупателем продолжается по сей день. Полное согласие по всем вопросам пока не достигнуто.
Пресс-служба ГАЗа опубликовала опровержение факта начала поставок. Ее сотрудник С.Луговой заявил, что, хотя переговоры действительно сдвинулись с мертвой точки, говорить об отгрузке заказа еще рано - при самых благоприятных обстоятельствах она может начаться только в конце года.
Российские специалисты считают, что "Волга" имеет определенные преимущества перед западными моделями - состояние иракских дорог не сильно отличается от наших, и подвеска нежных иномарок не выдерживает. Но дальнейшие перспективы сотрудничества с Ираком не слишком обнадеживают - наряду с "Волгами" власти страны закупили также 11 тыс. "Ниссанов" и "Пежо" и собираются пополнить этот список 6-ю тыс. "Шевроле". Впрочем, на прибыль ГАЗа этот контракт повлияет не сильно.
Отметим, что все автомобили в Ираке сейчас находятся на голодном пайке. Крупнейший экспортер нефти не может обеспечить топливом даже себя - на всех бензоколонках можно наблюдать очереди из нескольких сотен машин. Послевоенная разруха приводит к частым перебоям с поставками бензина - то из-за диверсий на нефтепроводах, то из-за отключения электричества.
Не обращать на это внимание уже невозможно