Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Это значительный прогресс на пути к консолидации в Европе. Это позволит намного сократить расходы, что, в свою очередь, приведет к снижению цен на билеты", – сказал председатель правления British Airways Род Эддингтон. "Это хорошие новости для обеих компаний. Они смогут увеличить количество и назначение рейсов и увеличить прибыль", – поддержал коллегу представитель Iberia.
Англичане и испанцы еще в середине 2002 г. обратились в Еврокомиссию с просьбой разрешить создание альянса. Благословение от комиссии авиакомпаниям потребовалось ввиду того, что антимонопольный закон ЕС запрещает подобные объединения. "Еврокомисcия сначала опасалась, что создание альянса лишит потребителей возможности выбирать и приведет к росту цен на ряде маршрутов, на которых укрепились оба партнера", – цитирует "Рейтер" заявление исполнительного органа ЕС.
Согласия на этот союз авиаперевозчикам удалось добиться после того, как British Airways и Iberia пообещали дать возможность своим конкурентам осуществлять авиарейсы между Лондоном и Мадридом, а также Бильбао, Севильей и Валенсией. В результате другие авиационные компании смогут четыре раза в день направлять свои самолеты из Лондона в Мадрид, а также один раз в сутки летать с острова в прочие упомянутые города Испании.
Напомним, это уже не первое громкое объединение крупнейших авиакомпаний Европы в уходящем году. Два месяца назад соглашение о слиянии подписали Air France и голландская KLM. В результате был образован первый межгосударственный европейский авиатранспортный холдинг Air France-KLM, который занял третье место по величине в мире после American Airlines и Delta Air Lines и стал крупнейшим в Старом Свете, обогнав British Airways. Заинтересованность в присоединении к данному союзу проявила также итальянская Alitalia.
Стремиться к столь тесному сотрудничеству перевозчиков заставляют финансовые сложности, испытываемые большинством из них, – в отрасли до сих пор ощущаются последствия кризиса, возникшего после 11 сентября 2001 года. Кроме того, на пятки традиционным компаниям все чувствительнее наступают низкобюджетные перевозчики, которые предлагают своим клиентам значительно более дешевые тарифы на билеты за счет отказа от большинства сервисных услуг, таких, например, как питание во время полета.
Преступления удалось предотвратить